Главная » 2012 » Август » 10 » Детская комната как пространство для развития
16:49
Детская комната как пространство для развития

Детская комната как пространство для развитияПсихологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства, как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, - все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение, психологические характеристики. Различные компоненты обстановки, атмосфера в определенной совокупности влияют на принятие решений, особенности коммуникации между людьми, психологический настрой и поведение. Кроме того, все эти элементы могут способствовать развитию тех или иных способностей, качеств и умений, что можно использовать при построении развивающей среды для детей. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет. Разум ребенка работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо с вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши, стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

В период младенчества и раннего детства очень важно своевременно обеспечивать условия для формирования тех или иных психологических качеств. В эти периоды идет активное формирование личности ребенка, поэтому нужно сделать пространство, в котором будет развиваться малыш, как можно более полезным. Если вы хотите создать для своего ребенка среду, которая будет максимально благоприятна для его полноценного развития, то в разработке интерьера комнаты для новорожденного необходимо руководствоваться некоторыми важными принципами, которые будут изложены ниже. Формы и линии окружающего пространства имеют неоспоримое воздействие на эмоциональное состояние человека. В интерьере линии можно увидеть в оформлении занавесок, в картинах и фотографиях, учебных досках, в бордюрах на обоях и на рисунках самих обоев, в составных зеркалах и различных панно. Чтобы окружающее пространство не пугало и не беспокоило маленького ребенка, используйте в оформлении комнаты плавные линии и округлые формы. Они вызывают приятные эмоции, воспринимаются легко и дают ощущение надежности и спокойствия.

В больших количествах зигзагообразные, ломаные линии и неправильные формы раздражают и держат в напряжении. Но иногда они полезны, так как способны активизировать организм и помогают взбодриться. А вот текстуры могут быть совершенно различные: гладкие, шероховатые, рельефные. Маленький ребенок получает информацию об окружающем его мире с помощью тактильных ощущений, через ладони и кончики пальцев, поэтому разные фактуры будут для него полезны и интересны. Восприятие неровных и шероховатых поверхностей приводит к активизации нервной системы, а также к активизации ресурсов человеческого организма. Все это способствует возникновению возбужденных эмоциональных состояний, увеличивает активность деятельности.

Ровные и мягкие поверхности вызывают расслабление организма, снижение физиологической активности. Восприятие такой текстуры способно успокаивать, уменьшать напряжение, нейтрализовать тревогу и нервные состояния. Советы по использованию:1. Если Ваш ребенок слишком вялый и заторможенный, мало разговаривает, то его можно стимулировать «возбуждающими» элементами интерьера. Для этого хорошо подойдут угловатые формы, неровные и шероховатые поверхности, зигзагообразные линии, которые зрительно и через тактильный уровень смогут возбудить его нервную систему, придать активность его физическим действиям и психологическим состояниям. Это могут быть шероховатый ворсистый коврик, броские аксессуары неправильных форм (вазочки, салфетки, фоторамки), жесткая мочалка.2. Если же ребенок, наоборот, гиперактивен, быстро возбудим, слишком подвижен и неусидчив или даже агрессивен, часто нервничает и раздражается, то в пространстве его комнаты хорошо будет использовать «успокаивающие» компоненты. В таком случае нужно избегать резких линий и форменных перепадов, острых углов, а использовать округлые формы, мягкие текстуры и плавные линии. Все это можно воплотить в оформлении окна, зеркала, полочек.3. Вопреки мнению большинства, в первый год жизни не стоит использовать на полу мягкие ковры с крупным пушистым ворсом. На твердом покрытии - паркете или ламинате – ребенку будет легче ползать, и он сможет быстрее научиться вставать на ноги и делать первые шаги.4. Если нужно, чтобы ребенок что-нибудь запомнил, используйте для этого круг.

То, что необходимо увидеть и запомнить в первую очередь, помещайте в причудливую нестандартную форму.5. Хотите сконцентрировать внимание на чем-то важном, поместите это в квадрат или прямоугольник, желательно желтого цвета.6. У ребенка стресс, постелите мягкое одеяло, плед, дайте приятную мягкую игрушку или просто предложите поиграть с большим надувным мячиком.

Категория: Архитектурное проектирование | Просмотров: 312 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Тепло вашего дома — в ваших руках
» Винтаж: как не перестараться в поисках утраченного времени
» Игра в конструктор
» Классическая кухня
» Волшебная лампа
» Глаза родного дома
» Технология облицовки стен керамической плиткой
» Пол в ванной комнате
» По законам фэн-шуй
» Стеклянный пол
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика