Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » Дизайн современного офиса: что русскому хорошо
15:02
Дизайн современного офиса: что русскому хорошо

Дизайн современного офиса: что русскому хорошоИсточник: "Собственник"Автор: Мария ЛукьяноваДата: 15 октября 2009Чем больше мы контактируем с заграницей, тем очевиднее становится, насколько российский бизнесмен отличается от западного. Это проявляется не только в стиле ведения дел и методах менеджмента, но даже во внешних атрибутах. Так, разница в интерьерах кабинета европейского топ-менеджера и нашего руководителя весьма показательна. Наша бизнес-элита по-прежнему предпочитает классику: массивный стол, непременная брифинг-приставка, высокие шкафы, гардероб, преобладание темных тонов. Солидность считается главным достоинством кабинета руководителя – и на том стоим.

Причин тому много: наследие советского прошлого, российский менталитет вообще, консервативность наших директоров и президентов. 80% спроса на кабинеты приходится на классическую мебель, как рассказали в компании Ingoda Design. Государственные учреждения, крупные сырьевые корпорации заказывают только ее. Современный стиль востребован обычно в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, офисах иностранных компаний. Но они пока в меньшинстве. В Европе рабочее место директора выглядит совершенно иначе, чем у нас. Там давно отказались от тяжеловесной мебели, толстых столешниц и передней панели стола, закрывающей ноги, в пользу максимальной демократичности.

Легкие конструкции, столы без панелей и порой без тумб, низкие незастекленные стеллажи, эргономичность, экологичность, свободное, незагроможденное пространство кабинета – вот основные принципы европейского офисного дизайна. В последнее время появились даже специальные зоны на рабочем месте, отведенные для живых цветов или россыпи камней. Таким образом, дизайнеры заботятся не только о комфорте работника, но и о его психологическом благополучии, напоминая ему о существовании окружающего мира, природы. А вот брифинг-приставки давно неактуальны, их нет ни в одной современной коллекции мебели, и российским торгующим фирмам приходится просить фабрики делать их для нас на заказ. За границей все совещания проводятся в специально оборудованных переговорных комнатах. Точно так же в отдельных помещениях располагаются и гардероб, и зоны отдыха с мягкой мебелью и кофейными столиками. Демократичность стиля, к слову, вовсе не означает дешевизны продукции.

Чем дороже мебель и известнее бренд, тем смелее дизайнерские новации. В нынешнем году на Миланском салоне – крупнейшей мебельной выставке – законодатели мод (а это всегда итальянские фабрики) представили кабинетные коллекции в белой гамме. Итальянские дизайнеры уверены, что этот цвет в данном сегменте скоро станет устойчивой тенденцией. Многие фабрики представили прошлогодние коллекции, сменившие колор (и одноименный материал) с венге и зебрано на белую кожу и белый лак. «В обойме» также черно-белые контрасты, эбеновое дерево и красно-коричневый махагон. Кабинетная мебель не обнаружила тенденции к скруглению углов, характерному для жилой мебели.

Прозрачные поверхности, популярные еще два года назад, трансформировались в стеклянные накладки на деревянные столешницы. По-прежнему в моде кожа разнообразной выделки: из нее также делают накладки либо обтягивают столешницу по торцу, особый писк – кожаная фурнитура. Российские производители не производят кабинетов хай-класса – только среднего и эконом-уровня, закупая при этом комплектующие в Италии. В итоге эта мебель получается дороже итальянских аналогов. Так что элитную мебель для рабочего места руководителя нужно покупать итальянского, испанского или китайского производства. Кстати, о последней: вопреки устоявшемуся представлению о китайской продукции как о низкокачественной и недолговечной, мебель для кабинетов из Китая ничем не уступает итальянской. С той разницей, что она делается вручную, а не фабричным способом, как в Европе. И это никак не снижает ее качества, скорее наоборот, а уж цены на такие кабинеты ниже в 4-5 раз! Что касается дизайна, то он полностью «заимствуется» у итальянцев, в основном незаконно.

Сфотографировав предметы коллекции на выставке в Милане, хитрые азиаты мгновенно и с необыкновенной точностью воспроизводят их у себя на родине. В этом году даже ввели запрет на съемку экспозиций, но, кажется, это не очень-то помогло. До сих пор китайцы делали только классические кабинеты, видимо, ориентируясь на российский рынок, но нужно ожидать и скорого появления модерн-коллекций. Китайскую мебель можно купить в Москве, правда, салоны крупных сетевых магазинов ею из принципа не торгуют. Зато в магазинах подобного уровня можно найти все последние новинки из Италии, здесь много эксклюзива. И, что немаловажно, такие салоны имеют большой складской ресурс, который позволяет единовременно предлагать обширный ассортимент мебели в разных вариантах ее исполнения. В магазинах, не располагающих вместительным складом, кабинет можно заказать по каталогам. В этом случае ждать придется 45-60 дней.

Возвращаясь к теме предпочтений российских руководителей, выразим надежду, что европейская офисная мода докатится когда-нибудь и до российских просторов. И тогда… тогда ходить «на ковер» к начальству будет намного интереснее! Источник:

Категория: Технологии ремонта | Просмотров: 389 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Обустраиваем детскую площадку
» Готовим кисти к ремонту
» Кирпич всегда в моде
» Особенности выбора материала для детской
» Архитектурное освещение частных коттеджей
» Творим цветочную сказку
» Зонирование с помощью декоративных перегородок
» Выбираем гидроизоляцию
» Утепляем балкон к зиме
» Декоративные ставни в доме
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика