Главная » 2011 » Октябрь » 17 » Эволюция ковра
16:04
Эволюция ковра

Эволюция ковраСамый большой ковёр в мире - в казино аргентинского курорта Мар-дель-Плата. Площадь его — 6 тысяч квадратных метров. Самый красивый ковёр недавно создан в иранском городе Тебриз. При небольших размерах — метр на полтора — полотно имеет 800 цветовых оттенков, а число узелков — 6 миллионов, по 400 на 1 квадратный сантиметр. Соткали его три брата.

Самый дорогой ковёр — из иранского Исфагана, изготовленный в ХVI веке, продан в Лондоне в 1928 году за 111 555 долларов. Самый древний из всех известных в мире стриженых ворсовых ковров хранится в Эрмитаже. По мнению археологов, возраст его — не менее 2 500 лет. Драгоценная находка привезена с горного Алтая. Самый изношенный ковёр лежит под коленями мусульман в Великой мечети в Сивасе в Турции.

По существующей традиции, старые ковры из мечетей не выбрасываются. И каждые 30—40 лет на них настилаются новые. Первый же ковёр покрыл пол Великой мечети ещё в ХI веке. Первые в истории человечества тканые изображения были обнаружены в гробнице фараона Тутмоса IV. Относятся они ко времени Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.). А на одной из фресок Бен-Хассана, датируемой X в. до н. э., показан весь процесс ткачества в том виде, в каком мы знаем его сегодня.

Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом. Тканые плотные тёплые полотна заменяли кров и седло. На Востоке ковёр всегда был самой главной вещью: он и кибитка, и ложе, и принадлежность для молитвы, и подарок невесты жениху, и произведение искусства. Количество и красота ковров в доме свидетельствовали о благосостоянии семьи. Ткали ковры на дому — для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии и Малой Азии началось производство ковров на продажу. Первый сохранившийся до наших дней восточный ковёр, ровесник персидской державы Ахменидов, был создан 2400—2500 лет назад. В 1949 году археологическая экспедиция под руководством советских учёных Руденко и Грязнова вела раскопки Пазырыкских курганов — захоронений древних вождей кочевников в долине Пазырык на Алтае.

Благодаря вечной мерзлоте содержимое усыпальниц сохранилось в течение тысячелетий. Были найдены бальзамированные мумии вождей, их жён, слуг, лошадей. Сохранились конская упряжь, разобранные деревянные повозки, фигурки животных, другие изделия, сопровождавшие умерших в загробную жизнь. Одной из находок Пазырыка оказался ковёр, ставший настоящей сенсацией. «Ковёр привозной, вероятно, иранской работы» — говорится о нём в одной из научных статей. Пазырыкский ковёр хранится сейчас в петербургском Эрмитаже.

Он почти квадратный, размером примерно 1,9 на 2 метра, с изображениями всадников и оленей. Плотность этого ковра составляет 360 000 узелков на квадратный метр. В средневековой Европе ковёр составлял неприкосновенную принадлежность церкви и короля. В соборе коврами завешивали стены по праздникам, их стелили перед главным алтарём. В дальнейшем, уже при Бурбонах, никто не смел ступить на ковёр без разрешения короля. История упоминает, что Людовик ХIII, ещё семилетним принцем, принимая турецкого посла, строго следил за тем, чтобы гость не ступил на ковёр. О королевском величии напоминали и вытканные на ковре символы власти. В 1605 году в Париже открылась первая ковровая мастерская.

Иллюстратор священных книг Пьер Дюпон начал изготавливать ковры на «турецкий манер» — разумеется, исключительно для короля. Известно, что только для Людовика XIV было связано 92 ковра. Лишь с падением Бурбонов ковры стали доступны простым смертным. В пятнадцатом веке, во Франции, на импорт ковров из Персии тратилось столько денег, что это крайне плохо сказывалось на королевской казне. И тогда король Франции Генрих IV, в 1624 году в Париже, в помещениях бывшей мыловарни «Савонери», основал мануфактуру, по производству ковров ручной работы. Так началось великое шествие по миру ковров «Савонери» с пышным полихромным цветочным арабесковым или барочным орнаментом. В отличие от своих восточных собратьев «Версальские ковры» имели более высокий ворс и рельефную стрижку узора. Под их влиянием вырабатывался стиль ворсовых ковров Англии и Испании.

Именно «Савонери» мы обязаны появлению так называемых «скульптурных» ковров. В 1839 году стали ткать ковры на специальных, так называемых «жаккардовых», машинах, что значительно повлияло на их качество и художественную ценность, причём совсем не в лучшую сторону. Ковры ручной работы стали предметом коллекционирования и сильно выросли в цене. В начале ХIХ века рынок наводнили имитации старинных восточных ковров. Предприимчивые фальсификаторы принялись наводить на новые ковры «благородную седину» — травить краски кислотой и щёлочью, натирать ворс кофейной гущей, палить и даже на некоторое время закапывать в землю. И всё для того, чтобы подороже их продать, ведь чем старше ковёр, тем выше его цена. Большую роль сыграло появление анилиновых красок, значительно упростивших и сокративших технологические процессы изготовления ковров. В советские времена ковры покупались на всю жизнь, их передавали по наследству детям и внукам и берегли, вешая на стены, чтобы не затоптать. Современные ковры — совсем другое дело.

То, что модно сейчас, вряд ли порадует покупателей лет через десять. И хотя срок эксплуатации ковров исчисляется десятками лет, специалисты по интерьерам считают, что их очень скоро будут менять как перчатки. Римма МаловаИсточник:

Категория: Дизайн и интерьер | Просмотров: 307 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Как самому выбрать цвет?
» Покупка ванны и оборудование ванной комнаты
» Краеугольный камень возможностей
» Полы ванной комнаты в деревянном доме
» Мир детской
» Лаки и эмали
» Витраж в интерьере
» Осень в интерьере
» Свет вашему дому
» Укладка мозаики и плитки для бассейна
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика