Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Из столицы вестимо
10:48
Из столицы вестимо

Из столицы вестимоСтоличные компании, предоставляющие в аренду строительную технику, с оптимизмом смотрят на уральский рынок. Вслед за «Рентакраном», сумевшим буквально за год прочно закрепиться в регионе, свои планы о строительстве арендных центров в Екатеринбурге и Новосибирске озвучил другой крупный игрок — международный концерн Ramirent. Для грандов российского рынка аренды, регион открывается с началом партнерских отношений с крупными местными застройщиками либо в связке со своими привычными партнерами — столичными строительными компаниями, двинувшимися в регионы в поисках выгодных подрядов. Следующий шаг — создание в регионах инфраструктуры арендного рынка. Несмотря на то что темпы роста спроса на строительную технику опережают динамику развития строительного комплекса, арендные услуги на рынке строительной техники развиваются очень медленно. По оценке генерального директора московского ЗАО «Рамирент» Валерия Клименко (входит в Ramirent), даже в Москве в стоимостном выражении доля арендованных машин составляет порядка 10 % от общего объема используемой строительной техники. В то же время среднеевропейский показатель равен 40–50 %, а в некоторых странах (например, в Великобритании) доходит до 80%.Эксперты полагают, что за столь впечатляющие результаты европейским арендодателям стоит благодарить наметившееся в последние годы замедление темпов роста строительного рынка Европы.

С развитием рынка арендных услуг тамошние строители поняли, что для обновления парка морально устаревшей или физически изношенной техники ее выгоднее не покупать, а арендовать. Во-первых, не надо одномоментно отвлекать серьезные средства и ставить новое имущество на баланс предприятия (что не всегда бывает выгодно), а после — списывать. Во-вторых — нет необходимости содержать собственную сервисную службу, которая бы занималась ремонтом и обслуживанием техники. Дело это настолько затратное и хлопотное, что даже крупные компании, имеющие собственные парки строймеханизации, предпочитают отдавать сервис на аутсорсинг. Купленную технику нужно где-то хранить: покупать или арендовать землю, строить ангары, специальные площадки.

Арендатор же может просто вернуть машины владельцу в случае, если необходимость в них отпала. Аренда может помочь и когда принято решение о покупке техники: поработав некоторое время на машинах разных производителей, можно составить реальное представление о том, что на самом деле представляет собой продукция каждого из них. «Учитывая эти основные моменты, европейский строительный рынок всё чаще делает выбор в пользу не покупки техники, а аренды», — говорит Валерий Клименко. Большие маленькие рынкиОсновная часть российского рынка аренды строительных машин сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь находятся центры принятия решений и производственные мощности крупнейших строительных компаний, строятся самые «статусные» и дорогие в новейшей российской истории объекты. В плане перспектив развития столичные рынки являются самыми важными для компаний, поставляющих технику для строительства. Тем не менее сами компании-арендодатели оценивают столичные обороты более чем скромно. Ссылаясь на европейское издание European Rental News (ERN), журнал «Эксперт» приводит такие цифры: в 2003 году совокупный доход 50 крупнейших европейских компаний-арендодателей строительной техники вырос на 15 %, составив 6,2 млрд евро. На европейском рынке началась консолидация концернов. О слияниях на российском рынке, в результате которых появился бы безоговорочный лидер, пока не слышно.

Да и успехи России на порядок ниже: примерно в 200 млн евро оценивается емкость московского рынка, в 70 млн евро — Санкт-Петербурга. Специалисты выделяют несколько причин медленного развития рынка и его мизерных размеров. Немалое значение имеет недостаток отечественной техники, соответствующей современным требованиям производительности, экономичности, эргономичности и пр. К тому же российские машиностроители в основном ориентированы на чистую продажу своей продукции, уделяя меньше внимания развитию инструментов, вроде лизинга и аренды. Проникновение импортной техники, отвечающей нужным требованиям, сдерживается ее неадаптированностью к российским нормативам и правилам. Основными игроками на столичном рынке строительной техники являются две категории компаний. К первой относятся крупные строительные организации, имеющие собственные парки и сдающие в аренду незадействованные мощности. Погоды они не делают: на рынок попадает небольшое количество незадействованной на строительстве техники, причем далеко не самой новой. Вторую категорию составляют профильные компании, занимающиеся чисто арендой — либо специализирующиеся на технике для выполнения определенного вида работ, либо предоставляющие целый спектр оборудования — от ручного инструмента до автокранов. Среди последних наиболее заметны компании с участием иностранного капитала — «дочерние» и «внучатые» организации ведущих европейских арендных концернов.

Налаженные контакты с мировыми производителями строительной техники и доступ к «длинным» западным кредитным ресурсам позволяют им эффективно продвигать на российский рынок более дорогую (соответственно, имеющую больший срок окупаемости) импортную технику, а опыт работы на европейском рынке — конкурировать друг с другом и приступить к реализации амбициозных планов по освоению региональных рынков.

Категория: Технологии ремонта | Просмотров: 340 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Мебель для школьника
» Светлая кухня
» В буферной зоне: секреты меблировки прихожей
» По законам фэн-шуй
» Дачная мебель для задушевных бесед
» Записки дизайнера: выворачиваем кухню наизнанку
» Не только септик
» Интерьер в нашей жизни
» Ячейки общества, или Практикум умного строителя
» Рейлинги
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика