Главная » 2011 » Апрель » 11 » Лифты как вертикалькомфорта
10:30
Лифты как вертикалькомфорта

Лифты как вертикалькомфортаЕсли обратиться к истории, то упоминание о предшественнике современного лифта можно встретить уже в сочинениях Витрувия, поведавшего о подъемном механизме, изобретенном Архимедом в 236 году до н. э. Литературные источники более позднего времени описывают подъемные устройства с кабиной, подвешенной на пеньковом канате и приводимой в движение вручную или с использованием силы животных. Например, в середине VI века такого рода устройства применялись в Синайском монастыре Египта, а в XIII веке - в дворцовых постройках Франции. В 1795 году И. Кулибин разработал винтовые "подъемные и спускные кресла" для Зимнего дворца в Петербурге. Но лифт в современном понимании появился гораздо позднее - около 150 лет назад, когда обрел настоящий (тогда это был паровой) двигатель. Несколько лет спустя инженеры уже решали проблемы, связанные с безопасностью работы машины.

Появился автоматический ловитель - устройство, останавливающее лифт в случае обрыва троса. Изобрел его американец Элайша Грейвс Отис. Он прикрепил трос к платформе подъемника через плоскую пружину вроде рессоры, а по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение. Отис назвал свой подъемник "безопасным лифтом" и начал его серийное производство. Через три года "Компания паровых подъемников Отиса" установила первый пассажирский лифт в Нью-Йорке, в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 см/с. В 1859 году фирма Otis поставила в отеле "Пятая авеню" винтовой лифт.

От фундамента до крыши здание пронизывал огромный металлический винт. Кабина ходила по нему, наворачиваясь как гайка. Вращение передавалось через шкив ремнем от парового двигателя, установленного в подвале. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Чуть позже стали применять паровые лифты с гидравлическим приводом. Они двигались значительно быстрее, но в силу конструктивных особенностей не могли подниматься на большую высоту. С этой проблемой смог справиться электрический лифт, появившийся в 1880 году. Все разнообразие лифтов сводится к двум основным типам, различающимся принципом устройства приводной системы: электрическим и гидравлическим. Электрический лифт - классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и двигателем.

Гидравлический лифт "выталкивается" выжимным штоком за счет давления масла (двигатель, приводящий в движение гидравлику, тоже электрический).Нужно сразу заметить, что и электрические, и гидравлические лифты одного класса очень близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т. д. При этом заметных внешних различий (особенно если речь идет о лифтах не только одного класса, но и одной фирмы-изготовителя) может и не быть. Но имеются различия эксплуатационные. Так, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема.

Гидравлические, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания, а машинное отделение может быть удалено от шахты на сколь угодно большое расстояние. Впрочем, у современных электрических лифтов машинное отделение, в котором находится главный силовой механизм - лебедка, может размещаться над, под, сбоку или сзади шахты на любой остановке. И тот, и другой вид лифтов предполагает несколько вариантов размещения и исполнения дверей. Они бывают автоматическими, раздвижными и телескопическими, ручными - распашными. Специалисты на этот счет дают следующие рекомендации.

Если шахта широкая, то двери можно сделать раздвижными, если более узкая - предпочтительнее двери, открывающиеся ручным способом. Плюс таких дверей в том, что выглядят они как обычные межкомнатные и не контрастируют с другими дверями здания. Наиболее компактны телескопические двери. Устроенные по принципу подзорной трубы, они складываются и не требуют дополнительного места по бокам шахты. Возможен вариант и с несколькими дверями (спереди, сзади, по бокам), что дает возможность оказываться в нужный момент в нужном месте. В отделке лифтов класса "люкс", предназначенных для жилых домов особой комфортности, а также банков, офисов, отелей (малоэтажных зданий), могут быть использованы рельефная, полированная нержавеющая сталь с покрытием под золото/серебро, зеркальные поверхности, стеклянные панели, потолок из полированной нержавеющей стали "звездное небо", позволяющий снижать эффект замкнутого пространства, напольные покрытия - от линолеума, резины, искусственного камня до велюрового ковра и т. д. Мощность лифта, двигающегося со скоростью от 0,3 до 0,6 м/с, - 2 кВт. Учитывая, что им не будут пользоваться ежеминутно, такое энергопотребление можно назвать более чем экономным.

Категория: Технологии ремонта | Просмотров: 394 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Облицовка клинкерной плиткой лестницы
» Утепляем балкон к зиме
» Уютная квартира, какой стиль выбрать?
» Волшебные краски осени
» Кухня. Планируем пространство
» Когда отключается свет
» Если у вас нет дивана
» Потолки: от простого к сложному
» Ванная мечты
» Лестницы: от проекта до реализации
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика