Главная » 2011 » Сентябрь » 16 » Новая реинкарнация «голубого огонька»
19:09
Новая реинкарнация «голубого огонька»

Новая реинкарнация «голубого огонька»[новая, добавлена 03.01.2008]Столь привычный для нас телевизор, без которого трудно представить себе праздник Нового года, на самом деле за 50 лет своего существования пережил 4 технические реинкарнации. Более того, сейчас в домах граждан мирно уживаются четыре принципиально различных вида телевизоров. Такое многообразие появилось неспроста. Дело в том, что появление видеомагнитофона привело к потрясающему синергетическому эффекту и позволило воплотить в жизнь многое из того, что 50 лет назад казалось чистой фантастикой. Однако современный зритель хочет зрелищ «в полный размер»! И ни приход DVD-плееров, ни увеличение диагонали экрана до размеров стены, ни новейшие алгоритмы процессорной обработки сигнала не могут удовлетворить возросшие требования обывателя к качеству картинки. Просто потому, что все возможности телевизионного стандарта, заложенные 40 лет назад, уже исчерпаны.

Грядет эра телевидения высокой четкости, потому что телевизионщики совсем не хотят терять зрителей, которые вдруг вспомнили о былой любви к походам в кинотеатры. Да и технологии сейчас позволяют перевести домашнее кино на качественно новый уровень за вполне разумные деньги. Анатомия «голубого огонька»Условно телевизор можно разделить на 2 части: электронную начинку, ответственную за прием сигнала, обработку изображения и звука, разные «фичи», вроде картинки в картинке, и собственно экран, или устройство вывода видеоизображения. Еще лет 15-20 назад, в эпоху царствования «трубок» (телевизоров с электронно-лучевыми трубками – кинескопами), все улучшения телевизоров касались именно электронной начинки, которая была доведена практически до совершенства. Единственное, над чем бились инженеры, – это попытки сделать кинескоп короче, а экран – более плоским. Совершенствовать экран кинескопа смысла особого не было, так как реальное разрешение картинки ТВ остается неизменным уже много лет: меньше чем 520 точек по горизонтали на 600 по вертикали. Для ясности ситуации сравните эти цифры с разрешением, установленным на вашем мониторе, и станет ясно, сколь мало информации содержится в телевизионном сигнале. Если для наглядности пересчитать эти цифры в мегапиксели, которыми сейчас оперируют производители фотоаппаратов и сотовых телефонов, то цифра 0,3-0,4 мегапикселя на кадр и вовсе покажется вам смешной. Что до видов телевизоров, существующих сегодня, то кроме кинескопов, используются ЖК-панели и плазменные панели, а также проекционные телевизоры и проекторы.

Последние пригодны, пожалуй, лишь для строительства домашнего кинотеатра, а не для просмотра новостей или дневного ток-шоу, поскольку для качественного просмотра требуется затемнение комнаты. Плазменные панели, развитие которых позволяет сейчас позиционировать их не только как рекламные щиты (коими они были изначально), но и как домашние телевизоры, представляют собой матрицу из множества стеклянных колбочек, практически аналогичных люминесцентным лампам дневного света, со всеми их недостатками – невысокой точностью передачи цвета и невозможностью заменить «перегоревший» или потускневший пиксель. Главные же их недостатки – срок службы, в десятки раз уступающий любой другой технологии, а также масса, тепловыделение, высокая стоимость в придачу к шумящим вентиляторам, что делает «плазму» пригодной лишь для показа изумленным гостям. Сейчас можно говорить о том, что ЖК-телевизоры и проекторы быстро догоняют плазменные панели как по контрастности, так и по яркости изображения, и у них больше шансов на победу в технологической гонке.

ЖК и кинескопУходят ли со сцены кинескопы? Дело в том, что они всегда были, есть и будут аналоговыми, в отличие от ЖК-панелей, которые изначально цифровые. Это в полной мере определяет как достоинства, так и неустранимые недостатки обоих технологий. Кроме того, точки-пиксели, из которых и состоит видимое изображение, в кинескопе светятся сами, а в ЖК-панели представляют собой фильтры, через который проходит свет ламп подсветки. Главный недостаток в работе ЖК-телевизора заключается в следующем: разрешение картинки отличается от физического количества пикселей ЖК-матрицы, и независимо от источника сигнала (эфирное телевидение, DVD, видеомагнитофон и т. п.) видеопроцессор масштабирует изображение, подгоняя его под пиксели экрана, и, несмотря на все ухищрения производителей, на изображении возникают артефакты, заметные искушенному зрителю. Есть и еще один недостаток цифрового ТВ, который связан с борьбой с помехами в сигнале. Если они невелики, то процессор, обрабатывая картинку, действительно улучшает ее качество, но при сильных помехах, которые периодически случаются в эфирном телевидении, процессор считает их частью сигнала и выдает их на экран с усилением. Поэтому бывает, что современный ЖК-телевизор смотрится очень неубедительно на фоне своего кинескопного предка, который пока не собирается сходить со сцены.

Выигрывает «предок» и за счет того, что ему неведомо понятие «угол обзора» благодаря свечению самих элементов кинескопа. Главный же его недостаток, с точки зрения любителей «большого кино» дома, – это невозможность сделать сколь угодно большой экран.

Категория: Строительные материалы | Просмотров: 392 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Комфортный климат в вашей квартире
» Напольные покрытия для детской
» Выбираем лак для паркета
» Кондиционеры: возможности и функции
» Покрытия для пола: что стелить в квартире
» Домашние жалюзи, жалюзи-плиссе, плиссированные шторы
» В гостях как дома
» Очарование металла: художественная ковка
» Атмосфера жилища
» Декоративные панели для стен: кожаные, деревянные, металлические и каменные
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика