Главная » 2011 » Апрель » 13 » Офисная геральдика
22:52
Офисная геральдика

Офисная геральдикаДизайн современного офиса — это не просто эстетика или индивидуальность. Планировка офиса, мебель, аксессуары — своеобразная символика. В некоторой степени сродни средневековой геральдики. Каждый элемент интерьера свидетельствует о какой-нибудь стороне деятельности или особенности компании. Успешный бизнес и небрежный офис в «черно-белых» тонах внешне выглядит как спортивный костюм на приеме у английской королевы. Офис — это лицо компании, которое как может привлечь потенциального партнера, спонсора, инвестора, так и оттолкнуть его. Поэтому все чаще белорусские директора обращаются к дизайнерам, когда оборудуют свой офис.

«Сконструировать» представительский офис vip-класса — высший пилотаж дизайнерского мастерства. С домашними интерьерами проще: они несут яркий отпечаток личности хозяина и мастеру главное угадать его пристрастия и вкусы. В интерьере офиса необходимо творчески соединить пристрастия руководителя, корпоративный стиль компании, передать ее статус, но при этом не «оторваться» от функциональности… Если говорить о премиум-классе, то четких правил не существует, да они и не приветствуются. Наоборот, ценятся именно нетрадиционные, уникальные, авторские решения и подходы. Тем не менее, выделяют несколько общих подходов к офисному дизайну.

Правда, они не устанавливают конкретных стилевых ограничений, а лишь в общих чертах отражают некоторые национальные традиции подхода к работе. Американцы широко используют в «офисостроении» концепцию open-space: просторные помещения с перегородками, которые и ограничивают единичные рабочие зоны. Офисные столы, как правило, большие, из светлых пород, чаще используется дерево или шпон, реже — ламинат. Вообще американским офисам свойственны простота, добротность и демократичность. Кабинет начальника кардинально не выделяется, не «возвышается» над рабочими местами сотрудников.

Европейцы уделяют большое внимание дизайну. Как правило для всех сотрудников устанавливается одинаковая мебель или, как минимум, выполненная в одном стиле. Японская стилистика испытала на себе строгую иерархичную структуру компаний страны Восходящего солнца. Начальник обязательно сидит спиной к окну — лицом к подчиненным, иногда даже несколько возвышаясь над ними.

Офисные перегородки — чаще всего мобильные, в отличии от американских и европейских более низкие, позволяют визуально контролировать сотрудников. В общих чертах дизайна нередко используется философия фэн-шуй: зеркала — увеличивают пространство и отражает отрицательную энергию, небольшие бассейны или фонтаны — вода не дает «испариться» положительным эмоциямРоссийский стереотип офиса сложился под влиянием «партийных» десятилетий. Кабинет директора — это лицо компании, обязательно массивный письменный стол, столешница у которого в 1,5-2 раза толще, чем у подчиненных, тон дерева или шпона — не светлее черешниКонечно, вышеперечисленные концепции — условные. Ибо в офисном дизайне сейчас преобладает эклектика: соединение стилей, эпох и подходов. Вообще мода на офисную мебель находится в перманентном движении, постоянно изменяется, обновляются модельные ряды, появляются новые материалы. Все новинки в мебельной индустрии приходят из офисного сегмента, — утверждает Ольга Писаренко, дизайнер-архитектор салона «Tina Vlati». — И только потом они появляются в домашних интерьерах. Именно по офисам легче всего скорость смены моды, цветовой гаммы, материалов… В последнее время в Беларуси больше тяготеют к европейской концепции офисных интерьеров, начинают трепетно относится к дизайну.

Часто заказывают проекты у известных профессионалов, иногда привозят их из-за рубежа. Профессионалы утверждают: офисный дизайн сохраняет актуальность максимум пять лет. Ведущие компании обновляют интерьер и мебель в среднем каждые 2,5-3 года. Срок, за который могут значительно поменяться предпочтения. Скажем, в России неизменной популярностью пользуются сейчас брифинг-приставки — своеобразный атрибут равенства. Если на прием к директору приходит подчиненный, то босс не поднимается из-за стола — главенствует в помещении, если посетитель равен ему по статусу — то оба присаживаются к брифинг столу, оказываясь в равных условиях.

Говорят, что эта мода вошла в широкий обиход бизнес-королей с легкой руки Владимира Путина. Встречами президента России за брифинг-столами пестрят все новостные передачи. Теперь многие итальянские и английские офисные гарнитуры, продаваемые в РФ, обязательно снабжаются приставными брифинг-элементами. Оформление офиса должно сочетаться с родом деятельности, которым занимается компания, — говорит Максим Максименко, директор дизайнерской студии «Nota Bene». — Многие компании в качестве аксессуаров используют скульптуры, инсталяции, живопись на тему своего бизнеса. Скажем, для нефтетрейдера — макет нефтяной вышки.

Современные технологии позволяют разнообразить офис различными неожиданными элементами декора. В России очень популярны стеклянные прозрачные полы, в которые монтируется продукция предприятия. Может пол «устилаться» и морской галькой, и ракушками, и золотыми монетами

Категория: Строительство и ремонт | Просмотров: 377 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Зонирование в квартире
» Выбираем ламинат
» Линолеум. Проблема выбора
» Украсьте дом воспоминаниями. Забытая традиция
» Все по местам
» Игра со светом в спальне
» Наливные полы: характеристики и применение
» Теплая деталь интерьера
» Покупка керамической плитки
» Стеклообои – самые крепкие обои под покраску
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика