Главная » 2011 » Июнь » 15 » Ширма — мастерица интриг
16:51
Ширма — мастерица интриг

Ширма — мастерица интригШирма, пожалуй, самый загадочный предмет в интерьере. Хотя она очень редко бывает оделена достаточным вниманием. Согласно восточным традициям, выбрать ширму, разместить и пользоваться ею умело, можно только лишь проникнув в душу этого своеобразного предмета. Итак, главная функциональная особенность ширмы - зонирование пространства. Скрывая что-либо за своими красивыми створками, она одновременно привлекает внимание и возбуждает интерес. Известно, что с давних времён, она была связана с жизнью женщины, любовным флиртом, секретами переодевания. К сожалению, сегодня, когда секретов почти не осталось, и общество охвачено страстью скорее показывать, чем скрывать, эта вещь может показаться несколько архаичной. Однако же, если вы желаете внести в своё жилище немного шарма и таинственности, то к чему эти предрассудки? Исторически сложилось, что первые ширмы появились в Китае ещё в VII веке.

Возможно, что первые ширмы представляли собой экраны и ставились перед входом в помещение, ибо считалось, что злые духи могут двигаться только по прямой, и таким образом им преграждался путь. Наиболее распространёнными были экраны и ширмы-триптихи. Китайские ширмы были самых разных размеров — от больших экранов в залах до настольных экземпляров створки делали из расписанного или вышитого шёлка. Порой они представляли собой лаковое панно, инкрустированное перламутром, цветными камнями или ракушками.

Безусловно, китайцы закладывали глубокий смысл в эти изображения. Для них было очень важно, чтобы вещь была создана человеком, вобравшим в себя мудрость предков и свято соблюдающим традиционный канон. Именно тогда она становилась собой и одновременно символом. В Японию ширмы перебрались в VIII веке. Самыми популярными здесь стали двустворчатые и шестистворчатые ширмы, хотя были и из восьми створок. Обычная высота ширм — около 150—160 см, а длина — до 360 см. Для ширм употреблялась особо прочная бумага («гампи») ручного производства. Исполнялись росписи на отдельных листах на полу, затем мастер укреплял их на внутренней раме и закреплял ещё раз на внешней раме из полированного дерева. Для золотого фона на бумагу наклеивали квадраты из фольги. Створки ширм очень плотно примыкали друг к другу.

Поэтому когда ширма была полностью развёрнута, оставался лишь очень узкий зазор. Художники создавали композиции с соответствующим ритмическим построением и привычным для восточного глаза движением взгляда справа налево (как при чтении иероглифического текста), а также заниженную точку зрения человека, обычно сидящего на циновках пола. В Европе ширма появилась только в XVII веке. Тогдашняя мода на все китайское быстро сделала её популярной, и ещё много лет считалась в Европе предметом роскоши. Особую популярность ширмы обрели в XIX—XX веках, когда европейский рынок был дополнен японскими экземплярами, что, впрочем, не снизило ценность предмета. При этом ширма чаще всего служила не функциональным предметом, а представляла собой просто изящное украшение. В нашей стране ширмы быстро нашли общий язык с национальной культурой.

Сердце народных мастеров уразумело одинокую скиталицу, и умельцы подарили ей свою «одежду». В каждом приличном доме Петербурга середины XIX века обязательно были ширмы, которые изготовлялись из дерева и украшались искусной резьбой. Причём этот предмет настолько гармонично вписался в общую обстановку, что странствующий французский писатель и критик Теофиль Готье, обладающий абсолютным чувством материального мира, назвал ширму типично русской мебелью. В современных ширмах от исторического прообраза сохранилось немногое. Выпускаемые известными мебельными фирмами, они поражают разнообразием: деревянный или металлический каркас может быть самых причудливых силуэтов, обтянут тканью, бумагой, кожей или заполнен стеклом.

Но современная ширма не перестаёт быть элегантной деталью интерьера. Современные дизайнеры охотно пользуются ширмами для создания в квартирах новых планировочных и цветовых решений. Ведь с их помощью можно преобразить любую комнату, придать ей романтичность и изысканность. Зонирование пространства с помощью ширмы весьма удобно, так как её можно переносить, складывать и убирать. При этом она не буквально перегораживает зоны, а лишь обозначает перегородку.

Она как бы создаёт иллюзию зонирования. Кроме того, пространство, организованное с её помощью, может быть предназначено для самых разных целей. Этот экзотический предмет может занять почётное место в будуарах, спальнях и небольших гостиных, и даже отделить обеденную зону или подобие офиса. Но все чаще ширмам находят и более широкое применение. Например, она вполне может превратиться в стеллаж с небольшими мобильными полочками. Или же может снабжаться вместительными карманами, что будет смотреться очень функционально и в детской комнате, и даже в ванной. Таким образом, ширма представляет собой необъятный простор для творчества.

Хорошая ширма представляет собой произведение искусства, приятно совмещающее в себе утилитарный смысл и художественную ценность. Она создаёт в доме атмосферу камерности и уединения. Поэтому чаще всего за створками устраиваются уголки для чтения, беседы или сна. Это идеальное место для отдыха и общения узкого круга близких друзей. Может быть, и вам пора ею обзавестись? Римма МаловаИсточник:

Категория: Строительные материалы | Просмотров: 328 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Оборудовать ванную комнату стоит недешево
» Классическая кухня
» Проводка без проблем
» Перепланировка: неожиданные возможности и ожидаемые запреты
» Приемы переустройства в большой квартире
» Как надо выбирать мойку
» Зимние сады. Жалюзи-плиссе
» Керамическая плитка: история и производство
» Проемы на арки
» Учимся на ошибках
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика