Главная » 2011 » Апрель » 18 » Создатель чикагских небоскребов
22:58
Создатель чикагских небоскребов

Создатель чикагских небоскребовЛюдвиг Мис вон дер Роэ был одним из основоположников рационалистической архитектуры в Германии, а после Второй Мировой войны он стал одним из ведущих архитекторов США. Людвиг стремился к предельной простоте своих сооружений: «Они должны быть простыми, но и одновременно благородными», - говорил зодчий. Мис родился 27 марта 1886 года в Аахене. Людвиг не имел строительного образования. Интерес к строительству привил ему отец, мастер-каменщик. С 15-ти лет он помогает местному архитектору в выполнении чертежей штукатурных орнаментов.

В 1905 году Мис уехал в Берлин, где работал сначала у Бруно Пауля, одного из лучших в то время специалистов по архитектуре и оборудованию интерьеров, а с 1908 года - в мастерской Петера Беренса. Тогда она была единственной в Германии, где молодое поколение могло найти то, в чем оно нуждалось. Беренс поручил молодому Мису надзор за строительством посольства Германии в Петербурге. Три года, проведенные в мастерской Беренса, заложили основы формирования Миса как архитектора, усвоившего и неоклассические идеи, и технико-промышленные аспекты творчества своего учителя. Определенное влияние на молодого архитектора оказали и работы Райта, которые он видел на выставке в 1910 году в Берлине. В 1913 году в возрасте 27 лет Мис открыл в Берлине свое проектное бюро.

Под влиянием экспрессионизмаВ годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строили мало, Мис ван дер Роз выступил с серией экспериментальных проектов (1919-1924 гг.). Среди них - проекты стеклянных небоскребов, созданные под влиянием экспрессионизма. Архитектор искал новый тип конструктивной структуры и, вместе с тем и форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блеск стекла. Проекты двух загородных домов 1923 года - кирпичный и железобетонный, разработанные Мисом, имеют неоценимое значение для развития современной архитектуры. В них он выразил новую концепцию в архитектуре. В руках зодчего плоскостные элементы становились сферой сочетания разнородных материалов и элементов конструкции стеклянных стен, железобетона и, впоследствии, мрамора. По наработкам Миса, стена уже не рассматривалась им как. подчиненный элемент, приобретая самостоятельное значение. Она была выведена за пределы внутреннего пространства. В этом же проекте уже наметилось решение планировки дома по функциональному признаку, с разделением на жилую и хозяйственную зоны.

Начиная с 1924 года, этот принцип становится основным при проектировании жилых зданий. Если Ле Корбюзье берет в основу геометрическую форму и подчиняет ей функциональное решение, то Мис ван де Роэ, наоборот, исходит при разработке внешнего облика здания и взаимного расположения отдельных его частей исключительно из их назначения. Движение в сторону рационализмаМис ван дер Роэ посчастливилось продемонстрировать свои архитектурные навыки в чистом виде при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне. Вместо павильона для размещения экспонатов, он возводит здание, которое по четкости форм и красоте, примененных материалов (травертин, оникс и стекло различных оттенков) представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. Проект павильона в Барселоне принес ван дер Роэ мировую известность. В 1930 году он построил жилой дом Тугендхата в Брэнне. То, что в Барселоне могло восприниматься как причудливая игра плоскостями и материалами, здесь превратилось в новую концепцию жилого здания. Дом Тугендхата стоит на откосе. Мис весьма удачно использовал такое расположение строения, спроектировав помещения на двух уровнях.

Перегородками дом разделен на четыре функциональные зоны: вход, жилую зону, зону для занятий и столовую. Такой пространственной композицией Мису удалось (в соответствии со своими программными установками) учесть все разнообразие повышенных требований заказчика, не нарушая цельности основного объема делением его на отдельные мелкие помещения. Творчество в АмерикеКогда в 1930 году Людвиг Мис ван дер Роз был во главе организации «Баухауза», он направлял деятельность общества на изучение, в первую очередь, чисто формальных проблем. Несмотря на это, нацисты сделали невозможной работу школы в Дессау. Мису ничего не оставалось, как перевести «Баухауз» в Берлин, а затем, в 1933 году, распустить организацию. Через четыре года он эмигрировал в США, где годом позже возглавил архитектурную школу ИТИ - Иллинойского института технологии в Чикаго. В 1939 году в Америке он получает заказ на проектирование и строительство Иллинойского технологического института в Чикаго.

Архитектор пытается в этом сооружении выявить единство поверхности, пространства и объема путем применения единой модульной системы. Ей он подчиняет планировку помещений, интервалы между отдельными зданиями и членение фасадов. Конструкции были стальными. В распоряжении архитектора имелись только стандартные профили. Применение стальных конструкций приводит к простым прямоугольным формам, и Мис находит способы придать обезличенным заводским строениям архитектурную значимость. Отличающийся гармонией пропорций, скупостью денежных средств и четкостью композиций Иллинойский технологический институт стал вершиной всего творчества знаменитого архитектора. Именно здесь определилась главная архитектурная тема его построек американского периода - нерасчлененный параллелепипед с вынесенным наружу каркасом. Планировку комплекса ИТИ он организует по принципу, который в свое время был положен в основу создания барселонского павильона - прямоугольные блоки зданий лишь направляют развитие непрерывной системы пространств. Одновременно с первыми зданиями ЙТИ Мис ван дер Роэ спроектировал и построил дом Фэрнсуорт в Фоке Ривер (штат Иллинойс, 1946 -1950).

Три гладкие железобетонные плиты - терраса, пол и покрытие - как бы плавают над землей. Они приподняты на металлических опорах.

Категория: Строительство и ремонт | Просмотров: 369 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Интерьер в нашей жизни
» Символика цвета
» Ремонт в стиле quick
» Приемы переустройства в большой квартире
» Лед на крыше и не только
» "Неправильный" кирпич
» Точка фокуса
» Есть ли «душа» в вашем интерьере?
» Зимние сады. Жалюзи-плиссе
» Выбираем коврик в детскую
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика