Главная » 2011 » Апрель » 9 » Венецианская штукатурка: искусство
18:32
Венецианская штукатурка: искусство

Венецианская штукатурка: искусствоБлеск, игра оттенков, глубокий рисунок мрамора... Из всей гаммы элитных отделочных материалов этот, пожалуй, самый изысканный, поистине превращающий любое жилище в дом аристократа. Сегодня существует множество разнообразных покрытий, которые называют "венецианскими штукатурками". Все ли они являются таковыми? Как отличить традиционный материал, своей рецептурой уходящий в далекое прошлое, от современных "двойников"? Какова технология его создания? Считается, что состав и технику нанесения венецианской штукатурки изобрели еще в Древнем Риме. Мрамор тогда был одним из самых доступных строительных материалов. Его пилили, обтесывали, полировали, мололи. Естественно, оставалось много отходов в виде мраморной пыли.

Имя того, кто первым придумал смешать мраморную муку, известь, растительные красители и нанести получившуюся массу, прессуя, несколькими слоями на стену, история не сохранила. Но сохранила результат - бесшовный тонкослойный мрамор. Помимо мраморной пыли использовали также мелко перемолотые камни других благородных пород. Новый отделочный материал привлекал не только богатыми декоративными возможностями, но и технологичностью. Наносить его было непросто, но все же легче, чем обтесывать, полировать и перетаскивать каменные глыбы.

Кроме того, некоторые поверхности нельзя было выложить мрамором, а тонкослойной штукатуркой можно. Ну и наконец, материал оказался чрезвычайно стойким к воздействиям температуры и влаги. Наверное, это его свойство сыграло не последнюю роль в том, что спустя несколько тысяч лет, в эпоху Возрождения, материал получил особенное признание в Венеции. Город, расположенный на 118 островах, страдал от высокой влажности, переменчивой температуры, порывистого ветра с моря. Тем не менее фасады, облицованные минеральной штукатуркой, долгие годы сохраняли первоначальный вид. Что уж говорить об интерьерах?!

Во Дворце дожей, строительство которого началось еще в IX веке, до сих пор можно увидеть декоративную штукатурку. Она потеряла свой цвет, но сохранилась полностью. Место, в котором "воскресла" технология, дало ей название - stucco veneziano, что в переводе с итальянского как раз и означает "венецианская штукатурка".СоставДревняя технология дошла до наших дней.

Отличить традиционную, истинную венецианскую штукатурку от ее имитаций можно прежде всего по составу. Пропорции бывают разными, но основные компоненты неизменны. Во-первых, пыль - мраморная, гранитная, кварцевая, известковая, малахитовая, оникса и других ценных сортов камня. Иногда в одной смеси встречаются комбинации нескольких перемолотых камней. Степень помола - важнейший момент, определяющий декоративные качества покрытия. Чем мельче пыль, тем тоньше, воздушнее будет рисунок. Чем крупнее - тем ближе к фактуре тесаного камня. Современное оборудование "умеет" размалывать камень на молекулярном уровне, поэтому художественные возможности минеральной штукатурки действительно велики.

К тому же не стоит забывать: материал будет не имитировать, а создавать полноценную минеральную поверхность. Второй компонент - связующее вещество. В традиционных "венецианках" - это гашеная известь (гидрооксид кальция). При ее контакте с каменной пылью начинается процесс карбонизации, в результате которого получается густая сметанообразная смесь - собственно штукатурка. Благодаря извести покрытие приобретает прочность и способность поглощать и отдавать влагу без потери качества, что позволяет использовать многие марки "венецианок" для внешней отделки. Самые изысканные рецептуры предусматривают специальную болотную известь, она выдерживается более 20 лет в ямах и только затем используется в качестве связующего. Впрочем, нередко известь дополняется небольшим процентом акриловых смол или других полимерных связующих.

Это нарушает традицию, зато существенно упрощает труд штукатура и удешевляет покрытие. Еще один компонент венецианской штукатурки - пигменты. Сейчас применяются как органические, так и неорганические красители. Тщательно перемолотые натуральные пигменты под воздействием ультрафиолета не желтеют и не омыливаются (не приобретают "скользковатый" вид). Вместе с тем высококачественным синтетическим красителям также нестрашны солнечные лучи и печать времени не скоро сказывается на их "челе".

Порой отличить внешний вид полностью минеральной штукатурки от продукта с незначительным процентом синтетических наполнителей сложно. Однако специалисты утверждают, что только истинная венецианская штукатурка способна передать оптические свойства полированного мрамора - неповторимый блеск, глубинное свечение, игру интенсивных и тонких оттенков, на фоне которой проступает причудливая вязь прожилок. Обычно покрытие выполняется в нескольких оттенках одного цвета, хотя возможно создать практически любое колористическое решение - контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, эффект "полета бабочки", налет патины, золотистый блеск и многое другое.

Категория: Архитектурное проектирование | Просмотров: 388 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Как самому выбрать цвет?
» Линолеум. Проблема выбора
» Фэн-шуй: игра по правилам
» Выбираем новую сантехнику
» Кабинетный имидж
» Рольставни, роллеты, жалюзи
» Взгляд в потолок
» Грамотный дизайн-проект + опытный дизайнер = профессиональный и высококачественный евроремонт
» Такие разные межкомнатные двери
» Лестница в вашем доме
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика