Главная » 2012 » Март » 16 » Зарисовка в стиле арт-деко
11:52
Зарисовка в стиле арт-деко

Зарисовка в стиле арт-декоДень ото дня интерьерная мода принимает все более изысканные формы выражения. Однако на фоне популярности современных направлений многие владельцы недвижимости по-прежнему тяготеют к классической обстановке. В частности, одним из ориентиров при создании дизайна интерьера остается искусство модерна и такая его разновидность, как ар-деко – стиль удивительно богатый и многогранный, в котором каждый может найти для себя нечто новое и оригинальное. Именно поэтому сегодня, несмотря на эстетические идеалы века высоких технологий, он остается актуальным для оформления жилого пространства. Стиль ар-деко получил название от парижской выставки1925 года «Декоративное искусство». Хотя и очень недолго, но это направление действительно было господствующим в дизайне интерьеров большинства стран Западной Европы и США 20–30-х годов прошлого века. До сих пор ар-деко называют последним шикарным стилем европейских столиц.

Вместе с тем он стал и последним «новым» стилем, смотрящим в прошлое, то есть основанным на идеалах классического искусства. Главным принципом модного в первой четверти двадцатого века ар-деко считалось создание иллюзии материального благополучия и возрождение былой роскоши интерьера, который по вполне понятным причинам к моменту окончания Первой мировой войны пришел в очевидный упадок. Уже из названия понятно, что для этого стиля характерны изящество, легкость, насыщенность деталями – иными словами, декоративность. Однако, в отличие от основной линии модерна, в декоративных мотивах ар-деко явственно прослеживаются черты нового времени, ориентированного на достижения технического прогресса эстетика его становится более строгой и рациональной, в нем нет места затейливым орнаментам и узорам.

Строго говоря, ар-деко стал последней стадией развития искусства модерна. Вернее, своеобразным возрождением культуры модерна, которое (вот парадокс!) проявлялось подчас в самых безвкусных и извращенных формах. Вместе с тем это направление считается переходным этапом от модерна к дизайну «интернационального стиля», а также послевоенному функционализму. Подобное смешение отнюдь не случайно: стиль господствовал в период между двумя мировыми войнами, то есть во времена эклектичные по своей сути, с характерными «брожениями в умах» и поисками новых идеалов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ар-деко одновременно впитал черты ампира и египетской архаики, восточной экзотики и примитивного искусства в нем последовательно сочетались разнородные элементы неоклассицизма и модерна, на него оказали влияние русские балетные сезоны в Париже и искусство кубизма. Кроме того, следует принимать во внимание и воздействие на формирование ар-деко и бурно развивавшегося в те годы промышленного дизайна.

В результате подобного смешения интерьеры, оформленные в классическом духе ар-деко, производят на нас впечатление скорее не единой композиции, а набора отдельных составляющих или предметов – мебели, тканей, художественного стекла, бронзы, керамики и т. д. Такую обстановку нередко называли «павильонами коллекционера» что ж, порой она действительно напоминала некое музейное собрание довольно разнородных вещей, нашедших пристанище под одной крышей. Рассуждая логически, нетрудно заметить аналогию с нашим временем, которое, стоит признать, идеально подходит для стилизаций в духе ар-деко. Судите сами. Мы стали невероятно ценить старинные предметы обстановки (в силу объективных причин большинство из них приходится именно на эпоху модерна).

Мы не просто с удовольствием включаем их в готовый интерьер, но и нередко строим его, исходя из имеющихся отдельных коллекционных вещей, которым предстоит стать декоративными акцентами будущего облика квартиры или дома. И подтвержденная «официальной наукой» такая черта ар-деко, как его эклектичность, в этом смысле становится весьма и весьма удобной, поскольку позволяет с определенной степенью вольности включать в обстановку декоративно-прикладные фрагменты эпохи почти столетней давности. В плане – перепланировкаПо сути, законы построения жилого пространства в духе ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняет гостиная. Без сомнения, приветствуется (тем более в загородном доме!

) и рабочий кабинет. По правде сказать, именно эти помещения могут стать наиболее благоприятными для стилизаций ар-деко, поскольку позволяют задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. Впрочем, стоит обратиться к дизайнеру – его мастерство поможет придать интерьеру необходимое настроение, а также выгодно подчеркнуть отдельные стильные (или, лучше сказать, коллекционные) вещи в общей, довольно эклектичной обстановке. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм. Вспомним: для архитектуры эпохи модерна практически обязательным считалось наличие эркера.

«Современный обыватель не терпит однообразного четырехугольного вида комнат. Такого деревянного ящика он не выносит», – писал один из журналов

Категория: Технологии ремонта | Просмотров: 327 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Компакт-диски с острова Пасхи
» В гостях как дома
» Бамбуковые занавески: соцреализм или дух Востока?
» Облицовка кафелем. Подготовительные работы
» Укладка мозаики и плитки для бассейна
» Эклектика как стиль жизни
» Пол в кухне
» Хай-тек в дизайне интерьера
» Греемся электричеством
» «Айболиты» для деревянных конструкций
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика