Традиционно ребёнок в детской комнате и спит, и играет, и учится. Три этих разных по психологическому, эмоциональному наполнению и назначению процесса должны спокойно и комфортно протекать в одном небольшом помещении, не вызывая у ребёнка усталости и раздражения. Каждую из функциональных зон детской необходимо особым образом осветить и разграничить. Хорошо, если места для игры, учёбы и сна будут выделены разным цветом стенового или напольного покрытия. Однако следует помнить, что при любом из вариантов устройства детской комнаты функциональные зоны должны учитывать анатомическое строение тела ребёнка. Ведь детская мебель значительно отличается от взрослой не только своими размерами, но и пропорциями. Поэтому предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребёнка следует избегать острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими. Основа здоровой психики — это положительные эмоции, которые развиваются у ребёнка во время игры и исследования предметов мебели, её содержимого и т. п. Поэтому главное требование к мебели для комнаты, где растёт маленький ребёнок, — её надёжность, устойчивость и многофункциональность. Например, психика ребёнка младенческого возраста настолько подвижна и уязвима, что даже громкий звук способен воздействовать на неё травмирующе. Поэтому пространство, где только начинает жить маленький человек, не должно содержать высоких неустойчивых конструкций. В некоторых случаях специалисты советуют даже освободить от нужных вещей верхние полки стеллажей и шкафов и перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении громкий стук. Детская комната: добавьте немного возрастаДетская комната: эволюция образаДетская в цвете: что выбрать? Детская: 10 комнат в однойДетская комната: можно и нельзя Желание ребёнка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном домике и т. п.) понятно и естественно. Ребёнок при этом пытается самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищённости и уюта. Не случайно, современная детская мебель часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр и даже конструктивно может выполняться в виде маленького домика. Создание в детской комнате уменьшенной копии взрослого мира — процесс естественный, увлекательный и весёлый. Однако он не должен перерастать в навязчивую идею. Ребёнок не вырастет инфантильным, если рано научится взаимодействовать с обычными стандартными предметами и спокойно жить в их окружении. Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребёнок и сам должен заботиться о ком-либо. Поэтому обязательным элементом детской может стать аквариум с рыбками, корзинка или плетёный домик котёнка, живые цветы на подоконнике или стеллаже. Некоторые родители предпочитают обставить комнату своего малыша «взрослой» мебелью, делая ставку на то, что ребёнок рано или поздно вырастет, и хлопот с выбором и перестановкой будет меньше. Однако оформлять пространство нужно с точки зрения увлечения ребёнка, всё же детская реальность существует не по тем же законам, что и взрослая. Детская комната должна походить на волшебную сказочную страну, помогающую эмоциональному и физическому развитию малыша и не представляющую для него опасности. Многие стремятся насытить цветовую гамму детской комнаты яркими и насыщенными оттенками, и, бывает, излишне этим увлекаются. Выбирая цвет, необходимо знать о цветовых предпочтениях малыша, которые, как правило, меняются с возрастом. Самые маленькие любят сочные цвета: красный, пурпурный, розовый. Детям от девяти до одиннадцати лет нравится оранжевый, жёлтый и зелёный. После двенадцати самым любимым цветом становится синий. Конечно, это относится не ко всем детям, но к большинству. Кроме того, нельзя забывать и о таких факторах, как ориентация и освещённость помещения, цвет мебели, общее цветовое оформление дома. Гамма детской может быть реализована двумя основными приёмами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких оттенков. Основные поверхности (стены, потолок, пол) — как можно светлее, а мебель — чуть темнее. Второй приём основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные варианты, которые могут оказать негативное воздействие на неокрепшую психику. Самое главное, чтобы подобранная гамма, создавала у ребёнка ощущение уюта и тепла. Цвет мебели в детской комнате должен быть по возможности нейтральным. Ведь яркие игрушки или школьные принадлежности на цветном столе могут вызвать дисгармонию, нервировать ребёнка, отвлекать его от занятий, не дадут сосредоточиться. Наилучшим цветом может быть светло-зелёный, который действует успокаивающе.
|