[новая, добавлена 12.12.2007]Известный кутюрье, великолепный знаток истории моды, художник по костюмам для театра и кино — все это Елена Сурпун. Несмотря на массу пафосных регалий, глава модного Дома Elena Souproun обосновалась в скромной по меркам московского бомонда квартирке в центре столицы. Ее дом — это храм раритетных вещей. Елена, каким было ваше первое жилье, родительский дом? Все детство я прожила в центре Пензы, в большом дворе, в котором было 7 небольших домов и все принадлежали моему деду. В одном мы жили, а остальные сдавали. Это было замечательное беззаботное время. Наш двор был обнесен высоким дощатым забором, а за забором — школа, где я училась. Но однажды наш двор выгорел. Как-то летом соседка варила во дворе варенье на керогазе и не заметила, как огонь захватил дома. Все сгорело очень быстро, дома-то деревянные. Мы переехали в большую квартиру тоже в центре Пензы. Там я прожила до 18 лет, пока не уехала в Москву. Специально так подбирали квартиру, чтобы и в Москве жить в сердце города? Мне это действительно очень нравится, но ничего специально я не выбирала. Так сложилось. Мне сначала предложили комнату в коммунальной квартире на Малой Никитской, я ее купила, а потом постепенно и вся квартира стала моей. Я скупала по одной комнате, сама расселяла соседей, предлагая им другие, более выгодные варианты жилья. И сколько сейчас у вас комнат? Три. И кухня. Это всего 61 м², но каждый из них я очень люблю. Наверное, потому что много труда вложили в ремонт и оформление? Труда я и правда вложила много. Хотя основной ремонт мне делали рабочие, я только раздавала ценные указания и занималась декором: красила холодильный шкафчик под подоконником на кухне в цвет стен, декорировала стулья и вешалки под старину. Сначала покрывала золотой краской, сверху другой краской, а потом шкурила, чтобы золото просвечивало. Вот вам и эффект старины. Сергей Зверев: «Оформляя дом, прислушайтесь к себе»Сказочный дом Ива Сен-ЛоранаПринцип Домино — Вы неравнодушны к старине? Да. У меня в квартире вся мебель старинная, я ее сама покупала. На Фрунзенской набережной была комиссионка — единственная мебельная комиссионка в городе, где с ночи занимали очередь. Там я купила свой комод, стояла в очереди с 6 утра, зимой — чуть не околела! Отвалила за нее 300 рублей, это были бешеные деньги по тем временам! Но вещь того стоила: красное дерево, начало века, работа русских мастеров… Правда, когда грузчики его ко мне в квартиру поднимали, соседи обвозмущались. Комод оказался тяжеленный, в высоту метр шестьдесят, его с трудом подняли четыре мужика и пока тащили — посносили все, что у соседей в коридоре стояло. (Смеется)Вся ваша мебель — из той комиссионки? Нет. Когда ее закрыли, я стала покупать мебель в Питере. В Москве, как правило, мебель была в купеческом стиле, а я люблю модерн. В Питере я купила бюро XIX века из красного дерева, ширму старинную и много еще чего. Когда делали ремонт в квартире, к дизайнерам обращались? Какие там дизайнеры?! Это были 1980-е годы, тогда дизайнеров еще не было. Да и вообще я только одному человеку доверяю — Светлане Люзиной. Она замечательный художник, специализируется на фресках и прекрасно знает мой вкус. А что, был неприятный опыт с другими дизайнерами? Была ужасная ситуация с программой «Квартирный вопрос». Они вызвались сделать мне ремонт в комнате, ванной и туалете, попросили меня уехать на две недели. Я согласилась и высказала лишь одно пожелание: как можно меньше зеркал. Я их не люблю. И что вы думаете? Приезжаю, а дома все от пола до потолка в зеркалах! Я быстро взяла себя в руки, на камеру сделала вид, что мне все безумно понравилось, но потребовала, чтобы на следующий же день все эти зеркала из моей квартиры убрали. Конечно, никто ничего не убрал. Я провела три чудовищных ночи среди зеркал. Мне казалось, что я — Алиса в Зазеркалье: малейшее движение, любая тень отражались и преломлялись в зеркалах — никакого уюта и покоя. На четвертый день, наконец, пришли рабочие. Но поскольку зеркала были приклеены к стенам, просто снять их не удалось, пришлось сбивать, стены были изуродованы. И мне пришлось их задекорировать картинами, которых у меня очень много.
|