В последнее время консерватизм считается качеством скорее отрицательным, чем положительным. Но именно благодаря ему производители фарфора по годовому обороту догоняют ведущие автомобильные концерны. Рецепт такого ошеломляющего результата таков: все делать так, как двести лет назад. Но, что интересно, фарфоровые сервизы, статуэтки, вазы появляются в домах и офисах не только ценителей классики, но и поклонников модерна. Может быть, потому, что они чем-то напоминают детство и привносят в интерьер радостные нотки праздника. А еще фарфор - символ семьи и уюта. Многие новобрачные получают в подарок сервиз в знак того, что теперь молодые хозяин и хозяйка представляют собой отдельный дом, готовый принимать гостей. Посуда из настоящего фарфора особенно торжественна, она способна превратить даже самый будничный обед в нечто запоминающееся. И все же, «ореол обитания» фарфора в наших домах не ограничивается только кухней и столовой. Самые разнообразные статуэтки с функциональным назначением и без, вазы – миниатюрные, для крохотных букетов, и большие напольные украшают комнату, делают ее более живой, намекают на романтическую натуру домовладельцев. Китчевые вереницы фарфоровых слоников покинули дома и переселились в интерьер ресторанов и клубов, вызывая ностальгию по советским временам. И хотя создатели предметов интерьера из фарфора остаются верными выверенным веками технологиям, у тонкого, белоснежного материала появляются все новые сферы применения. Так, например, одна из последних тенденций - использование фарфора для изготовления светильников. Другая фарфоровая «фишка» – фонтаны разной величины: одни вполне могут украсить рабочий стол в кабинете дома или в офисе, другим может понадобиться полкомнаты. Но в каком бы виде фарфор ни присутствовал в вашем доме, главным показателем является не форма или содержание изготовленного из него предмета, а качество. Как обычно, особенно ценится handmade и марка с именем. Как известно, фарфор - это изобретение Китая. В средние века китайцы были единственными производителями фарфоровой посуды и тщательно хранили секрет ее производства. В 1708 году при дворе саксонского императора Августа фарфор начали изготавливать и европейцы, разработав свою рецептуру. А в 1796 году Джезайя Споуд, основатель компании Spode, подарил миру костяной фарфор, заменив каолин измельченными коровьими костями. Сегодня наиболее качественный фарфор – именно европейский, тогда как слава китайских производителей сошла на нет. Мировое лидерство по праву принадлежит немцам, англичанам и французам. И, тем не менее, даже европейский фарфор все еще называется Fine China (классический на каолине) или Bone China (костяной фарфор).Если китайцы больше всего ценили фарфоровую посуду с отпечатками пальцев автора, современные европейские производители считают браком даже самое незначительное отклонение от идеальной формы. Ценность фарфора определяют материал, форма и декор. Качество материала (т. е. фарфоровой массы) зависит от содержания каолина (белой глины) и тонкости помола пудры, на которой он был замешан. Высококачественный фарфор имеет теплый, похожий на сливки оттенок. А серо-голубой цвет свидетельствует о более низком качестве. Что касается тонкости помола, она определяется следующим образом: поймайте белой поверхностью посуды солнечный зайчик. Если вы не увидите ни одного дефекта или вкрапления, перед вами действительно элитный фарфор. Кстати, поэтому так редко встречается фарфор, полностью покрытый росписью - достоинства так называемого «белого тела» (белой поверхности) должны быть видны всегда. Рисунок на фарфоре должен просматриваться изнутри посуды. Существует два способа его нанесения: роспись вручную (мануфактурный фарфор) и деколь (своего рода переводные картинки для фарфора). Для ресторанов и гостиниц принято изготавливать посуду практически без декора - на нее наносятся логотипы и названия заказавших ее заведений. Если вам захочется иметь сервиз с каким-то своим изображением (например собственным вензелем), он будет стоить примерно на треть дороже обычного. Еще одна особенность: крышечка от чайника, сахарницы и т. д. зачастую имеет свою собственную стоимость: если она разобьется, можно заменить только ее. Имя производителя фарфора говорит не только о качестве посуды, но и о ее стиле и даже в какой-то мере символизме. Имея за плечами богатую историю, «фарфоровые дома» привнесли ее дух и в свои изделия. Поэтому так важно выбрать не просто понравившуюся вазу или сервиз, но и узнать ее легенду. Villeroy&Boch, Германия. Если верить статистике, в каждой третей европейской семье есть посуда этой марки. Это неудивительно - марка существует уже 250 с лишним лет. Villeroy&Boch – это целый стиль жизни. К фарфоровым сервизам можно подобать столовые приборы, хрусталь и даже мебель. Цена сервиза на 12 персон: $500–1500 в зависимости от толщины фарфора.
|