Она может быть из венецианского стекла и пластика, из ивовых прутьев и красного дерева, камня и бумаги, золота и глины. Без нее вполне можно обойтись, но только с ней интерьер приобретает завершенный, цельный вид и неповторимую индивидуальность. Стильная деталь или декоративный аксессуар — тема неисчерпаемая. Тысячи мелочей, создающих атмосферу интерьера, определяют стилевые акценты или, напротив, подчеркнуто противоречат общему стилю. Иногда стильные штучки приобретают годами, привозят из экзотических путешествий, нередко передавая из поколения в поколение, несмотря на все превратности судьбы. Пока горит свечаБыли времена, когда свеча являлась самым удобным и доступным светильником. Дворцовые люстры на сотни свечей озаряли огромные залы для балов. В простенках между окнами столь же ярко пылали бра. Коридоры освещались вычурными канделябрами. Все это великолепие отражалось в многочисленных зеркалах и их позолоченных рамах. Гасились свечи металлическими колпачками на длинных рукоятках. Люстра состояла из массивного металлического каркаса и множества подвесок из стекла или природных камней. Весить она могла около тонны. Чтобы опустить такую конструкцию, зажечь свечи, а затем все это поднять, требовался мощный механизм. Прошли века, а свеча, превратившись в изысканный аксессуар интерьера, обрела причудливые формы и запахи. Привычный электрический светильник, как правило, выполняет в помещении утилитарную роль осветительного прибора. Свечи же — дело другое. Они способны создать ощущение торжественности и праздника, служат украшением стола, придают интерьеру атмосферу загадочности и интимности. Атрибут коварных заговоров, таинственных гаданий и приворотов неожиданно стал союзником уютного домашнего интерьера. Свеча подчеркивает, проявляет и видоизменяет предметы своим неровным теплым светом, и мы словно открываем для себя новый мир — мир, который прячется при ярком электрическом свете и открывается лишь загадочному живому огонь. Свечи искренни и чисты. Они — олицетворение таинственности и первозданной чистоты, и, возможно, поэтому их нежгучий огонь приближает нас к сказке. Свет мой, зеркальцеЛюди издавна открыли таинственную силу зеркальной поверхности. Зеркало не только украшает помещение интересной формой, оригинальной оправой, но и усиливает иллюзию света и простора, скрывая недостатки планировки жилища. Для этого можно поэкспериментировать, сочетая его отражающую поверхность с формой, обрамлением, местом расположения и цветом. Мистическим и таинственным зеркало покажется на темном фоне, особенно на черном или синем. Декупаж: подарим вещам вторую жизньАльтернатива семи слонам Встроенное в стену, оно превратится в ее неотъемлемую и очень красивую часть, а помещенное в глубокую нишу, задаст тон пространственной игре. Мелким и одиноким предметам оно прибавит значимости или размножит их, если со всех сторон окружить эти предметы зеркалами. Сегодня мы можем стать счастливыми обладателями бесцветных, цветных, полупрозрачных зеркал. В зависимости от дизайнерской фантазии они могут иметь самую причудливую форму, дополнительно нанесенный асимметричный рисунок по периметру, открытый (декоративные части крепежа выступают наружу) или спрятанный крепеж (пластины крепления находятся за плоскостью зеркала) и т. д. Багет в дизайне зеркала ныне не в ходу, в лучшем случае — скромные, но изысканные рамы. В современных интерьерах больше распространены зеркала, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью. Широко используются сегодня зеркала и в качестве элемента отделочного материала. Зеркала, вкрапленные в напольную плитку, становятся частью напольного покрытия, это нарядно и необычно. Из сверкающих элементов различных покрытий большой популярностью пользуются и псевдозеркала. Это могут быть отполированные металлические поверхности — излюбленное украшение хай-тек. Доступно, интересно и создает своеобразный театр теней. Старинные часы еще идутСовременный человек, вечно спешащий и несущийся в потоке жизни, не может представить своего существования без часов. Всем нам хочется быть счастливыми и не замечать ход времени, но время всегда найдет возможность напомнить о себе. Поэтому дизайн домашних часов всегда на виду и уж точно никогда не останется незамеченным. Массовое распространение комнатные часы начали получать в конце XVI — начале XVII столетия. Обычно это были небольшие настольные часы и в большинстве своем имели вид архитектурных сооружений: например, обрамлялись колоннами с коринфскими капителями, украшались рельефами, скульптурными композициями. В XVI веке появляются часы с календарями — несколько циферблатов отмеряли время, дни недели, месяца, изображали знаки зодиака, планеты и созвездия. А часы венецианского дожа отмеряли время выступления послов и просителей. В XVII-XVIII веках в обиход вошли настольные часы с горизонтальным циферблатом, а затем и маятниковые настенные часы. С момента появления часов люди сразу начали воспринимать их не только как полезный механизм, но и как стильное произведение искусства, способное не только украшать интерьер, но и восхищать, удивлять, радовать, умилять. Часы — это, по сути, заключительный аккорд, последний штрих в дизайне квартиры, но штрих, требующий особенно внимательного отношения. Узелки на памятьГобелен, чудо-коврик из средневекового интерьера, снова в моде. Гобеленами или шпалерами назывались тканые безворсовые ковры, которыми завешивали стены и аркады кафедральных соборов. Они не только украшали, но и заметно утепляли огромные пространства, постепенно перекочевав и во дворцы. В XV-XVI веках особую популярность приобрели брюссельские шпалеры. В них с поразительным мастерством соединялись сюжетные композиции, богатые драпировки, сложные орнаменты-бордюры. Огромные по размеру ковры ткались сериями для оформления определенных залов и составляли единое целое с интерьером. Более того, зачастую они являлись его главной ценностью. Качество гобеленов было настолько высоко, что они смело соперничали с живописью. Текст: Диана ГрожанФото: Максим КостенкоРедакция благодарит «Галерею на Пушкинской» за содействие в проведении фотосессии. Источник: www2.iz-dom. webstroy. ru
|