Покупка квартиры в новостройке превращает ее обустройство и ремонт в насущную необходимость. Кому-то грядущие хлопоты сулят множество приятных минут, для кого-то становятся поводом для сомнений и поисков. Если вы откроете глянцевые архитектурно-дизайнерские издания, то обязательно почувствуете, что оформление квартиры — по сути продолжение темы высокой моды. Даже когда предметом оформления является не дом или коттедж, а типовая квартира в обычном панельном доме, то и в этом случае фантазия дизайнеров не знает пределов. Сдержанно-изысканный японский стиль или этнические мотивы разных племен и народов, ландшафтно-флористические находки или кислотно-урбанистические ассоциации — все эти изыски предлагается воплотить даже на площади 70–80 кв. м. Снобизм — диагноз, а не профессияКогда спадает первая волна вдохновения, хозяин новой квартиры спускается с небес на землю. И тогда возникают оправданные, теперь жизненно важные вопросы: во сколько обойдется рукотворный рай? Действительно ли нужен антикварный камин или кусочек оливковой рощи с водопадом в гостиной? А главное — кому доверить выполнение работ и как проверить профессионализм дизайнера? У меня немало знакомых, переживших и период окрыленности, и времена тяжелого разочарования взаимоотношениями с доморощенными интерьерными «кутюрье». Став свидетелями неудачных ремонтов своих друзей, многие решают доверять лишь советам, но делать все самостоятельно. И лишь единицы благодарны профессиональным дизайнерам, которые сумели понять желание заказчика и довести проект до реального воплощения. Почему такое происходит? Дом модыСоветы: как организовать интерьерДизайн-проект для чайникаСделайте мне красиво! Дом-хит Профессия дизайнера на Западе существует очень давно, их услуги так же востребованы, как и представителей других обслуживающих профессий: юристов, семейных психологов, стилистов. Высокий уровень жизни всегда предполагает цивилизованное, удобное решение всех бытовых проблем, поэтому работает правило «всегда и во всем советуйтесь с профессионалами».В России, где рынок услуг лишь формируется, ситуация несколько иная. С первых лет рыночных преобразований отечественные дизайнеры отталкивались от вкуса элиты, располагающей большими возможностями. Специалисты утверждают, что у нас немало талантливых, самобытных и получивших европейское образование дизайнеров. Но запросы большинства потенциальных потребителей — владельцев типовых малометражных квартир — им чужды и непонятны. Об этом можно судить по популярной передаче «Квартирный вопрос», которая весьма демократична. Например, показывают обустройство комнаты для четы ветеранов, выполненное в помпезном имперском стиле с обилием вензелей и позолоты. Да, это интересно, и вроде бы хозяева рады. Но представьте — это одно из двух помещений, в которых пожилая пара скорее всего проживет все оставшиеся годы. Так ли им будет комфортно и уютно в окружении агрессивных цветов? Неужели блеск золота действительно созвучен атмосфере спальни? Те же претензии вызывают и новомодные помещения в этническом духе, слишком стилизованные, слишком колоритные, слишком перегруженные деталями, для того чтобы долгие годы служить небольшой гостиной семье из пяти человек. Причины броских эффектных дизайнерских пристрастий понятны. Во-первых, именно такие интерьеры способны оправдывать высокие цены. Во-вторых, как уже отмечалось, внешние эффекты в чести у элиты, всячески стремящейся подчеркнуть свой высокий статус и покорить воображение гостей. Стремление к эпатажу, самобытности во что бы то ни стало — пропаганда искусства ради искусства — отличает и многих российских дизайнеров, которые стараются показать свою принадлежность к богеме. Что на Западе здорово, то в России караулЕсли вы решили обратиться к услугам дизайнеров, сначала попытайтесь завязать телефонное знакомство. Это очень просто: набираем телефонный номер любого дизайнерского бюро — на другом конце провода томный голос, паузы. Затем с оттенком легкой небрежности вам непременно поведают о том, что в агентстве оказывают весь спектр дизайнерских услуг — от составления первоначального эскиза до полного сопровождения ремонтно-оформительских работ.«У нас работают самые опытные дизайнеры, которые способны предложить все самые модные стилистические решения…» Но все эти разговоры — лишь верхушка айсберга проблем, которые обнаружатся только после непосредственного общения. При этом всегда поражает неизменный снобизм «профи», чьи высокие эстетические устремления конечно же непонятны их необразованным клиентам. Вместо вдумчивого и педантичного отношения к конкретным пожеланиям, как это принято в европейской практике, — менторский тон, парад амбиций. В результате квартира клиента рискует превратиться в полигон для испытания самых замысловатых, но оторванных от жизни фантазий. И если демократичный этикет западных дизайнеров у нас не в чести, то этого никак не скажешь о желании заимствовать некоторые популярные идеи.
|