Торжественность, чувство меры и непревзойденная элегантность — все это черты высокого классического английского стиля. Порой нашим домам, отделанным по последней современной моде, не хватает подобной традиционности. Не пора ли возвращаться к истинным ценностям? Шашки наголоГоворя об “английском стиле” или “английской классике” в интерьере дома, мы имеем в виду в первую очередь лаконичность, чувство меры, строгость и элегантность формы, — рассказывает дизайнер, специалист по тканям Ольга Веровская. — “Английский интерьер” привержен традиционным и очень сдержанным в отделке приемам: легкие элементы классики или готики, минимум дорогого камня, много дерева, преимущественно темного или тонированного (мебель, облицовка стен, отделка окон и дверных проемов).Вместо позолоты — резьба, латунь и бронза, полы в “шашечку”, фамильный антиквариат, множество гравюр и акварелей, лепнина, пилястры, как отголоски любви англичан к Древней Греции… Но в первую очередь английский стиль, по мнению дизайнеров, это ткани и аксессуары. Они играют очень важную роль в организации пространства с так называемым английским характером. Ситцевый райВ декоре непременно должны присутствовать натуральные материалы с замысловатым рисунком и роскошной рельефной фактурой — бархат, шерсть, дамаст, гобелен, лен, кожа, комбинированные ткани с винтажными вставками, — продолжает Ольга Веровская. — Уже стали вполне традиционными для английской обстановки фактурные жаккардовые плетения, набивные ткани. Цвета материй, как правило, выдержаны в спокойной натуральной палитре: белый, нежно-розовый, “разбеленный” салатовый, бежевый, светло-серый оттенки. Рисунок классической ткани бывает самым разнообразным: от набивных ситцев в горошек на кухне, цветного кашемира в гостиной до роскошных букетов роз на покрывалах и шторах в спальне. В оформлении ткани может быть использована печать с тончайшей детализацией и находящееся сейчас на пике популярности “небрежное” трафаретное принтирование с эффектом плохо пропечатанных рисунков в стиле “начала ХХ века”. Графический дизайн также варьируется от цитирования мотивов викторианской эпохи, английского модерна и до винтажной эмблематики 1960—70-х и восточных набросков. Забытая подвязкаПри создании английского декора также не обойтись и без всевозможных текстильных акцентов — пышных балдахинов, пледов и подушек на креслах, чехлов на диванах и стульях, роскошных тканых абажуров. Окна в этом случае лучше всего оформлять объемными ниспадающими до пола шторами в два слоя (тяжелыми портьерами и прозрачной легкой тканью), — подчеркивает Ольга Веровская. — Портьеры обычно украшаются ламбрекенами, кистями, подвязками. Допускается отделка тесьмой и бахромой. Главное, не переборщить с украшательствами — каждая деталь в таком интерьере создает атмосферу роскоши, стабильности, основательности, но при этом атмосфера дома должна оставаться уютной и гостеприимной. Кабинет в секретереОсобое место в чопорном классическом интерьере занимает мебель. Она, как правило, очень выразительна и самодостаточна. В такой мебели, с одной стороны, главное — это ясная, спокойная гармония, простые формы, с другой — некая торжественность и величавость, — рассказывает дизайнер, архитектор Борис Милых. — Резные столы с круглыми массивными столешницами и точеными ножками, знаменитые тяжелые “дедушкины кресла” с высокими цветастыми гобеленовыми спинками, книжные шкафы, секретеры-кабинеты и комоды с арочными фасадами, как бы “провисающими” книзу, тюльпанообразные стулья, тяжелые напольные часы (обязательно с маятником), стремящиеся ввысь, — все это приметы английской мебельной классики. В основном мебель для “английских домов” изготавливают из темных пород древесины — драгоценного красного дерева или мореного дуба, — рассказывает консультант салона по продаже элитной мебели Ирина Синникова. — Иногда в ход идет светлое дерево — орех или береза. Бывает, что изделия покрывают черной краской или лаком. В обивках главенствуют довольно “крепкие” оттенки: темно-зеленый, ярко-желтый, насыщенный терракот. Розовые розыОчень часто английская обстановка эклектична и перенасыщена деталями. К примеру, у кресел, диванов и пуфов утрированно пухлые формы и яркая простеганная, словно пуховое одеяло, обивка. Буфеты украшены орнаментом в виде раковин или расписаны крупными “розовыми букетами”. А ножки шкафов изогнуты в виде буквы S или вовсе напоминают птичьи лапы. Главные же мебельные хиты английского стиля — это кресло-лежанка, латунная или железная кровать с шишечками, стул с необыкновенно высокой решетчатой (в виде лестницы) спинкой, напоминающий средневековый трон, и шкаф-умывальник, украшенный стеклом с цветными вставками. Словом, вещи, способные “держать” интерьер. Made in ChinaПопулярно использовать при создании аристократического интерьера предметы в стиле “шинуазри”, или “китайщины” (искусство рококо середины XVIII века). Декоративные настенные панно, облицованные бамбуковыми панелями, с порхающими соловьями из вышитого шелка, фарфоровые вазы с причудливыми деталями в виде бамбуковых ножек, роскошные павлиньи хвосты и перья как мотив рисунка спинки кушетки и отделки зеркала, танцующие в постельном белье лазоревые карпы и птицы, резные шкатулки, безделицы из фарфораКстати, мода на все китайское появилась в Англии еще при правлении королевы Анны (начало XVIII в.) и породила фантастические лаковые кабинеты с карнизами в виде пагод, украшенные золотой росписью из цветов, бабочек, птиц и пейзажей с фигурками. В наше время такими изысками уместно будет оформить домашний кабинет или гостиную. Не чужды английскому стилю и колониальные мотивы — интерьеры, обставленные по типу классических джентльменских собраний. Блестящие паркетные полы, черные кожаные диваны длиной до пяти (!) метров, пышная обивка стен и фрески в стиле барокко — эдакий островок роскоши и эпикурейства. Старинные часы еще идутОтдельно стоит сказать об отделке стен в стиле “England”.Иногда стены обшивают деревянными (дубовыми) панелями или оклеивают фактурными обоями со сложным орнаментом, цветочными узорами или в неброскую, традиционную для стиля полоску, — рассказывает Ольга Веровская. — Еще одна яркая примета дизайна — обои и настенные покрытия с геральдическими рисунками или имитацией дорогих тканей (парчи, бархата, шелка). Обои должны обязательно дополнять бумажные бордюры, чей четкий рисунок обычно повторяет мотив и цвет обоев, но выполнен крупнее. Также стены принято просто окрашивать в какой-то один тон — для этого подойдут кремовый, песочный оттенки и бежево-охристая гамма. Но особым вниманием у дизайнеров пользуются всевозможные аксессуары для оформления “английских” стен — старинные настенные часы (непременно с боем и римскими цифрами, выполненными из того же металла, что и обрамление), картины в тяжелых позолоченных рамах, старинные или стилизованные гравюры, рисунки на гобеленах, акварели, пейзажи. Джентльмен на крючкеХарактерны для украшения стен и зеркала в полный рост в тяжелых деревянных резных рамах. Обычно их вешают напротив дверей в просторных прихожих и холлах. Рядом с зеркалами можно разместить в качестве интересного дополнения декоративные деревянные крючки — когда-то английские джентльмены вешали на них свои шляпыСегодня эту ретро-деталь, отголосок “того времени”, можно украсить винтажным биноклем или потрепанным, “видавшим виды” старинным зонтиком. Также дизайнеры нередко декорируют “английские” дома особыми состаренными зеркальными полотнами. Эти зеркала — имитация старых бабушкиных антикварных зеркал. Их поверхности окрашены специальными лаками с посеребрением, дающими трехмерный цветной эффект. Специфический процесс изготовления позволяет зеркалам пропускать достаточно света для создания мягкой яркости, подчеркивающей пятна времени на состаренном вековом зеркале. Такими зеркальными полотнами можно обшивать потолки и стены дома, остеклять ими колонны и включать в различные дизайнерские композиции. Золотой унитазНе обойтись в интерьере и без различных мелочей, передающих дух “старой доброй Англии”: это хрусталь, латунные светильники, медные или бронзовые подсвечники, барочные канделябры и люстры, роскошные вазоны, настольные лампы, напоминающие мини-торшеры, классические или восточные ширмыЕще один способ придать квартире истинно английский характер — отделать необычным образом санузел! Чрезвычайно модный нынче тренд — модели сантехники в духе XIX века: унитазы с деревянными сиденьями, высоким бачком и фарфоровой ручкой на цепочке. Основные материалы коллекций — точно такие же, как и у изделия-пионера: фарфор, латунь, благородная бронза, “золотые” и хромированные покрытия. Кстати, именно англичане в XIX веке на пике промышленной революции провели в свои дома водопровод с горячей и холодной водой, сделав его доступным большинству, но почему-то так и не стали пользоваться смесителем. До сих пор признаком “английского стиля” в быту остается умывальник с двумя кранами и большой чашей, в которой смешивают водуИстинно английский стиль, столь популярный последнее время среди дизайнеров и декораторов, на самом деле понятие довольное неопределенное и расплывчатое, — считает дизайнер, архитектор Борис Милых. — А все потому, что вобрал в себя черты разных эпох — так, в одной обстановке могут уживаться пышные формы и ткани насыщенных цветов в викторианском стиле, тюдоровские массивные и монументальные столы, комоды, кровати или своеобразные экзотические кресла в духе “чиппендейла” (одно из направлений английского стиля). Дизайнеры лишь интерпретируют “на свой лад” все эти временные приметы, передавая общий дух Англии, известной своим консерватизмом и культом приватной жизни. КстатиИздевки королевыНедавно одно молодое дизайн-бюро с туманного Альбиона выпустило коллекцию необычных предметов специально для приверженцев высокого стиля. Правда, использовали дизайнеры в оформлении арт-объектов так называемый “новый английский стиль” — вещицы украшены принтами с изображениями-символами королевства (британский флаг, королева Елизавета, Тауэрский мост). Все “рисунки” решены в пастельной цветовой гамме — два-три основных цвета, дополняющих друг друга. В коллекции представлены диванные холщовые подушки с шелковистым ворсом, наборы десертных и обеденных тарелок из меламина (синтетический материал, напоминает пластмассу), картины, а точнее, холсты, натянутые на подрамник, с цифровой печатью. Порой дизайнеры позволяет себе довольно вольное прочтение символов, добавляя детали, наполненные неожиданным смыслом, например, буковку “Q” на месте предполагаемого глаза в королевском портрете. Полина ЧумаковаИсточник:
|