Главная » 2012 » Сентябрь » 13 » Как вешать воздуховоды
11:19
Как вешать воздуховоды

Как вешать воздуховодыПожалуй в среде профессионалов наиболее распространенным является крепление прямоугольных воздуховодов с помощью шпильки и профиля, который может быть двух основных типов: Z - и L - образный. И в том и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов. Фото 1.1. Креплениеприпомощи Z-образногопрофиля и шпилькиФото 1.2. Креплениеприпомощи L-образногопрофиля и шпилькиПринципиальной разницы между L - и Z - образными профилями нет (фото 1.1, 1.2), но обычно Z - профиль используют при креплении более массивных воздуховодов, так как в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость. Кроме того, в местах крепления профилей к шпильке в обязательном порядке должны быть резиновые уплотнители, которые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума. Фото 1.3. Крепление припомощи траверсаи шпилькиФото 2.1. Крепление припомощи хомутаи шпилькиЕсли же необходимо установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), обычно используют крепление с помощью шпилек и траверсы (фото 1.3). При таком способе монтажа воздуховод опирается на траверсу, а возможные боковые перемещения ограничены шпильками. В идеале для плотности прилегания и лучшей звукоизоляции между воздуховодом и траверсом помещают специальный резиновый профиль. Таким образом, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, а потому этот способ наиболее предпочтителен при монтаже тепло - и звукоизолированных воздушных каналов. При монтаже воздуховодов круглого сечения чаще всего используют хомуты и шпильки (фото 2.1). Такой способ прост, эффективен и позволяет с одинаковым успехом монтировать как обычные, так и тепло - звукоизолированные воздуховоды. Главное — иметь под рукой набор хомутов необходимого диаметра. Фото 3.1. Крепление припомощи перфолентыбез хомутаОднако в ряде случаев используют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов с помощью перфоленты.

В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой (фото 3.1). Такое крепление безусловно дешевле (стоимость перфоленты не превышает 11–14 рублей за метр), но обладает целым рядом недостатков. Прежде всео, оно не обеспечивает должной жесткости, а потому воздуховод нередко начинает «гулять» и вибрировать. Кроме того, при закреплении воздуховодов на перфоленту их трудно выравнивать по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных ошибках в монтаже может произойти нарушение герметичности трассы. Если уж применять при монтаже перфоленту, то лучше использовать с хомутами (фото 3.2). Опытные монтажники обычно ограничивают использование перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150–200 мм, а при прокладке воздушных каналов большого сечения предпочитают использовать более надежные виды соединения.

Не менее принципиален и способ крепления воздуховодов к потолку. Обычно для этого используют высококачественные металлические анкеры, механизм крепления которых в целом аналогичен тому, как пластиковый дюбель «цепляется» за стену под воздействием шурупа (фото 4).Фото 4. Забивной анкерАнкеры вставляются в заранее высверленное отверстие, и при помощи специального долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от «цветка». После этого в анкер заворачивается шпилька, под действием которой «цветок» раскрывается в отверстии и намертво фиксирует анкер в потолке. Забивные анкеры выдерживают весьма значительные нагрузки, поэтому рекомендуется применять именно этот вид крепежа. В случае применения того, что попало под руку, может произойти ослабление и разбалтывание соединения шпильки с потолком, что приведет к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями. Фото 3.2. Крепление припомощи перфолентыс хомутомРис.

5. Крепление припомощи струбциныОтдельный случай — прокладка воздуховодов в помещениях, где прикрепить их к потолку невозможно или нецелесообразно. В этом случае для монтажа трассы обычно выбирают металлическую балку: угол, тавр или двутавр. На существующий профиль одеваются специальные струбцины, к которым и крепится шпилька (фото 5, струбцина на профиле).

Категория: Архитектурное проектирование | Просмотров: 350 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Секреты маскировки
» Дизайн-проект - важные мелочи
» Перепланировка: неожиданные возможности и ожидаемые запреты
» Винтовые лестницы
» Кирпичные стены
» Мягкое место для здорового сна
» Оформление большой ванной комнаты
» Облицовка клинкерной плиткой лестницы
» Когда необходим дизайнер?
» Восточная сказка
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика