В нашей почте немало историй о том, как мечты купить прекрасную кухню, диван или шкаф рассыпались в прах из-за недобросовестных мастеров. Можно ли вернуть деньги и как предъявить претензии фирмам-мошенницам? Три месяца пришивали обивку... наизнанкуЗнакомые решили купить диван. Мечту, предел желаний нашли в каталоге, немедленно позвонили в фирму. Замерщики измерили стены, взяли предоплату и обещали перезвонить завтра. Через неделю уставшая от ожиданий хозяйка перезвонила сама. «Через месяц привезем», - бодро отрапортовали на другом конце провода. «Вы две недели обещали...» - робко попыталась возразить заказчица. «Материала нет, который вы хотели», - отрезали там....Через три месяца, когда диван наконец привезли и семейство рухнуло на вожделенную мебель, всех начали терзать смутные сомнения. И точно: обивку приделали наизнанку...БелАчка. Наш комментарийОтсутствие материалов, оборудования и прочие проблемы изготовителя не освобождают от ответственности за нарушение срока передачи готовой мебели. В подобных ситуациях можно смело предъявлять требование о неустойке за просрочку выполнения заказа. Размер компенсации будет зависеть от того, как юридически оформлен заказ. Обивку изнаночным материалом можно расценивать как дефект, поскольку нарушен принцип традиционного использования ткани, а новаторское применение договором не предусмотрено. Мебель в интерьере гостинойМебель до 16Мебель на побегушкахМебель для гостиной вне моды и времениМебель для кухни: проблемы проектирования Так что заказчица может предъявить требование о бесплатном устранении недостатка в разумный срок - период, который объективно требуется для обивки диванов (его можно выяснить, обзвонив пару фабрик). Если фирма и тут будет тянуть, то потребитель вправе вообще отказаться от дивана и потребовать полного возврата уплаченных денег. Право на неустойку (см. выше) также остается в силе. Оригинальная подделкаУвидев рекламу о сказочных скидках на итальянскую мебель, благоверная моего друга извела его стонами «хочу шкаф-купе». Приехали в офис, увидели фирменный шкаф: фурнитура, сборка идеальная, а цена на 30% ниже, чем у других фирм. Подписали договор. Через неделю счастливому семейству привезли шкаф, собрали. Довольные покупатели подписали акт приемки и стали любоваться на приобретение. И вдруг замечают: двери ездят плохо и вообще какие-то кривые, как-то непонятно висят... В общем, явно не «фирма». Подделка, одним словом. Вчитались в договор. И НИГДЕ не увидели слова «оригинальная» фирма такая-то. Короче, купили обычный шкаф сомнительного качества да еще и по явно завышенной цене. Петр. Наш комментарийЕсли в договоре название настоящей итальянской фирмы не упоминается, то считать привезенный шкаф подделкой в юридическом смысле нельзя. Скорее речь идет о том, что покупателя ввели в заблуждение, используя психологические уловки: запудрили мозги привлекательной рекламой-показом в магазине, а потом подмахнули договор о продаже другого товара - мебели иной марки. К содержанию договора в таком случае, скорее всего, не придерешься. Зацепка для отстаивания прав теоретически возможна, если имеются свидетели, которые подтвердят: перед заключением договора покупатель дал продавцу согласие именно на приобретение рекламируемой фирменной мебели. Тогда продажу другой модели можно попытаться признать введением в заблуждение и на этом основании требовать возврата денег. Однако на практике все это очень сложно...Так что будьте повнимательнее: тщательно проверяйте как минимум описание мебели, указанное в договоре. БдиОсновные уловки продавцов1. Сдать или обменять неподошедшую мебель нельзяЕсли после доставки оказывается, что вы промахнулись с габаритами, расцветкой и т. п. и приобретенные диван или кровать не вписываются в интерьер квартиры, то продавцы обычно разводят руками: такой товар сдать нельзя. При этом сотрудники мебельных салонов могут уверенно ссылаться на п. 8 Перечня качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. И там действительно значится мебель. Но! Дальше сразу идет конкретизация: «гарнитуры и комплекты». Это значит, что вы не вправе требовать обмена или возврата денег, только если оформлена покупка именно мебельного гарнитура. Если же вы приобрели одиночный диван, кровать либо диван и кресла по отдельности - не как предметы одного комплекта, то имеете полное право в течение 14 дней отказаться от приобретения и потребовать замены либо возврата денег. Обратите внимание: если мебель куплена посредством дистанционной торговли - заказана через Интернет, ТВ-магазин, по каталогу или иным способом, когда не было возможности вживую увидеть образец товара, то, кроме вышеуказанного, есть дополнительная возможность возврата.
|