Главная » 2012 » Июль » 13 » Между Сциллой и Харибдой или Загадочная душа российского чиновника
10:35
Между Сциллой и Харибдой или Загадочная душа российского чиновника

Между Сциллой и Харибдой или Загадочная душа российского чиновника«Один только у нас в уезде порядочный человек – прокурор. Да и тот, к слову сказать, - свинья!»Н. В. Гоголь «Мертвые души»Кадастровая палата, Главархитектура, Бюро технической инвентаризации, Территориальный отдел № 15 Управления Роснедвижимости, Ростехинвентаризация, Единая служба заказчика, Комитет по приватизации, различные структуры Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Территориальное управление Министерства имущественных отношений РФ, Комитет по охране памятников, Министерство строительства, Федеральная регистрационная служба РФ, различные суды, районные налоговые инспекции и еще много-много инстанций и организаций, с которыми приходится взаимодействовать строительным компаниям в процессе своей работы. В каждом из вышеназванных учреждений мы общаемся с различными чиновниками всех уровней. И хотя решение бумажно-юридических вопросов – это в равной степени работа, как для строителя, так и для чиновника, которую в одинаковой степени обе стороны обязаны выполнять – в реальности происходит так, что сотрудники строительных компаний почти всегда выступают в качестве некоего просителя. Роль неравноправная и неблагодарная. Поэтому знание психологии и некоторых поведенческих стереотипов определенных категорий чиновников, по мнению редакции «СМиУ», способно облегчить и ускорить прохождение документов через ту или иную инстанцию. Материал, посвященный этой проблеме, мы публикуем на страницах сегодняшнего номера.

Часть первая. Специалисты. Очень важная категория чиновников, несмотря на свой относительно невысокий статус в служебной иерархии. Да, эти люди не способны принципиально «решить вопрос», однако именно от них зависит скорость и качество проделываемой работы. Именно эти люди осуществляют приемку и выдачу документов, их проверку и подготовку.

От их воли зависит создать или не создать вам серьезнейшие проблемы: например, потерять подлинник важного документа рассматривать вопрос втрое дольше законных сроков допустить важнейшую ошибку вообще отказать вам в принятии документов на рассмотрение по формально пустяковому предлогу. Да мало ли что еще. Всех специалистов можно условно поделить на две категории: «новые и неопытные», а также «ценные и опытные». Каждой категории свойственен свой тип поведения. (Здесь и далее мы, естественно, не утверждаем, что все чиновники полностью подходят под наше ниже следующее описание.

Есть и исключения. Мы лишь показываем самые типичные и распространенные примеры).«Новые и неопытные», психологический портрет: как правило, это молодые девушки либо только после окончания ВУЗа, либо параллельно получающие высшее образование. Редкая категория чиновников, с кем достаточно легко и приятно общаться, поскольку они в силу своей неискушенности еще слушают вас с вашим вопросом. У них пока редко бывает плохое настроение, соответственно они еще не умеют переносить его на вас. Более того, именно эта категория специалистов может «войти в положение» и сорок минут искать для вас какую-нибудь нужную вам справку. В дальнейшем вы уже не встретите подобного альтруизма у других категорий чиновников.

Одним словом, именно с этими людьми легче всего работать, однако есть одно «но».Всем известно, что наши недостатки – это продолжение наших достоинств. Поэтому неопытность самая большая беда, которая может вас подстерегать. Какой-то нюанс они могут просто не знать или не заметить или забыть. В результате с доброжелательной улыбкой на лице они пошлют вас делать лишнюю работу, обивать ненужные пороги, откажут там, где должны были принять и т. д. Хуже всего, если вы и сами являетесь новым сотрудником в строительной компании. Только представьте, как глупо и непрофессионально вы будете выглядеть в глазах вашего начальника, если доложите ему, что вы не выполнили задание по какой-нибудь никчемной и надуманной причине, ориентируясь на мнение того самого неопытного специалиста? А если это повторится несколько раз? Помимо всего, неопытным специалистам свойственно перестраховываться. Они не склонны проявлять инициативу, опасаясь допустить ошибку и получить выговор от своего руководства. Как с ними взаимодействовать: этих людей можно и нужно вежливо убеждать. Они прислушиваются к аргументированному мнению в вопросах, где у них мало знаний и опыта.

В крайнем случае, они могут сходить проконсультироваться к более опытным сотрудникам. Важно лишь не дать им понять, что вы считаете их неквалифицированными, а излагать свою мысль как некую полезную для них информацию, может быть недавно вступившую в силу и ранее на практике не применявшуюся. Чаще ссылайтесь на мнение других специалистов, в особенности которых они знают. Исключение составляют те случаи, когда они должны проявить инициативу и взять на себя ответственность. Здесь вам аргументы не помогут. В этом случае, договоритесь, что вы заручитесь мнением по вашему вопросу, скажем, начальника их отдела и решайте его уже с ним. Если вам оказали услугу не стоит сразу дарить новым специалистам какой-нибудь маленький подарок, типа коробки конфет. Сам факт дарения может оказаться для них непривычным, насторожит их, и в дальнейшем ваши отношения могут стать натянутыми. Лучше проявлять знаки благодарности лишь в том случае, когда вы уже достаточно хорошо знакомы.

Категория: Строительство и ремонт | Просмотров: 338 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Теплая деталь интерьера
» Уютная квартира, какой стиль выбрать?
» Современный камин в интерьере
» Пиджак с кедами… несколько слов об эклектике в интерьере
» Тенденции мебельной моды
» Светлая кухня
» Проект как основа сада
» Расслабьтесь: кушетки диванчики, банкетки
» Клетчатый узор в интерьере
» Хранители тепла
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика