Главная » 2011 » Февраль » 13 » Могут ли новые технологии решить старые проблемы?
11:37
Могут ли новые технологии решить старые проблемы?

Могут ли новые технологии решить старые проблемы?«Круглый стол», собравший 8 февраля специалистов по инженерным коммуникациям, начинался в ситуации форс-мажорной. А именно: по причине перегрузок сети в редакции «Загородного обозрения» прекратилась подача электроэнергии. Тем не менее обмен мнениями шел очень живо, свидетельство чему – разгоревшаяся с первых минут встречи дискуссия. Первый выпад принял на себя главный редактор журнала «Загородное обозрение» Филипп Урбан. У одного из участников встречи возникли претензии к публикации, в которой положительно оценивалась система отопления, работающая на электроэнергии. Как было сказано, такая система влечет огромные эксплуатационные расходы, больше того – требуемое для нормального отопления количество киловатт соответствующие инстанции вообще могут не выделить! А значит (таков был вывод), подобные статьи не должны появляться на страницах уважающего себя издания. Отвечал на выпад уже не редактор, а пришедшие на встречу специалисты. Был высказан целый ряд вполне аргументированных соображений по поводу выбора варианта системы отопления. Бывает так, что электрическое отопление действительно крайне невыгодно и технически нереализуемо, но случается, что электрический котел или, допустим, установленные в загородном доме электрические радиаторы и конвекторы становятся вполне подходящим и отнюдь не разорительным способом отопления.

Как представляется, в такого рода претензиях проявляется корпоративный эгоизм, ведь некоторым специалистам безусловно выгодным и единственно приемлемым представляется то оборудование, которое поставляется и монтируется их компанией. Другими словами, представители отдельных компаний тянут одеяло на себя, а вся остальная техника подвергается критике (зачастую неконструктивной).По ходу полемики шло обсуждение самых разных способов отопления загородных домов. И газовые котлы, и дизельные, и даже котлы на дровах. Если использовать современное оборудование, работающее по принципу двойного сжигания, дровяное отопление оказывается весьма выгодным и даже удобным (какие могут быть неудобства, если от одной закладки дров до другой проходит 12 часов?!). Живо обсуждался и такой непривычный для российского потребителя способ отопления, как использование геотермальных источников энергии. В ряде зарубежных стран, в частности в Скандинавских странах и в Германии, такие установки, называемые тепловыми насосами, используются довольно широко, однако у нас они пока экзотика. Но, по некоторым данным, такие установки образуют под землей своеобразные «ледяные подушки», что в дальнейшем сказывается на устойчивости постройки. В любом случае этот перспективный способ отопления загородных домов пока не может быть внедрен повсеместно – хотя бы в силу высокой стоимости.

В то же время конструктивная часть критики в адрес журнала была принята. Так, главный редактор сказал, что есть желание делать «Загородное обозрение» технически точным и интересным не только читателям, но и профессионалам. С этой целью, собственно, профессионалов и приглашают на «круглые столы», налаживают с ними контакты и задействуют в качестве экспертов. К некоторым технически сложным материалам журнал просит дать специальный комментарий специалиста, бывает и так, что специалисты высказываются на страницах самостоятельно. То есть эту проблему журнал пытается решить, хотя, конечно, не стоит путать массовое издание со специализированными журналами, в которых инженеры с многолетним стажем работы обсуждают технические тонкости, вряд ли понятные массовому читателю даже с высшим образованием. Медиальное пространство живет по своим законам, и работники этой сферы пытаются решать проблемы по собственным методикам. И в качестве одного из возможных критериев, согласно которому можно, так сказать, отделять «агнцев от козлищ», на рынке инженерных коммуникаций является, как ни странно, возможность компании регулярно платить за рекламу. По нынешним временам это вполне ощутимая статья расхода, и расширять ее, завоевывая все новую клиентуру, способна только успешная и добросовестная компания.

Те же, кто пытается «впарить» клиенту некачественное оборудование и кое-как его смонтировать, нести большие рекламные расходы не смогут и в конце концов будут вынуждены уйти с рынка. Один из выводов, который можно было сделать по ходу выступлений, оказался не в пользу отечественных производителей – во всяком случае тех, кто производит отопительное оборудование для загородных домов. Кто-то представляет на нашем рынке продукцию немецких компаний, кто-то – итальянских, кто-то – финских. Увы, даже простенькие котлы, работающие на твердом топливе, и те поставляются нам в основном из Чехии. Споры в данном случае выливаются в рекламные заявления по поводу большей эффективности и меньшей стоимости того или иного оборудования.

И тем самым еще больше обнаруживают нелепость прозвучавших в начале встречи упреков: каждая фирма, строго говоря, заинтересована в продвижении именно своей продукции и не заинтересована в успехах коллег (здоровая конкуренция, и журнал «Загородное обозрение» здесь совершенно ни при чем).

Категория: Секреты строительства | Просмотров: 482 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 5.0/1

Похожие записи:
» Арт-дизайн на натяжных потолках
» Россияне покупают много краски по инерции
» Ванная мечты
» Записки дизайнера: мелочи кухонной жизни
» Выбираем ламинат
» Поиграем в Африку
» Теплые стены
» Стильный подвесной потолок
» Теплая тема
» Такие разные подвесные потолки
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика