Письменный стол руководителя подобен палубе военного корабля во время боя: на нем не должно быть ничего лишнего, а все необходимое обязано находиться на своих местах, всегда под рукой."Содержи рабочее место в порядке!" — советские агитационные плакаты с этой надписью и сегодня были бы к месту. Особенно это касается столов руководителей — согласно исследованиям, боссы разного ранга тратят около 11% рабочего времени лишь на то, чтобы отыскать у себя на столе нужный документ. Это значит, что в течение года на бессмысленное перебирание бумаг и заглядывание в папки тратится несколько недель. Однако поддерживать образцовый порядок на своем рабочем столе — еще полдела. Не менее важно подобрать настольные аксессуары. К их выбору стоит отнестись с той же тщательностью, что и к подбору костюма, ведь рабочий стол становится полноценной частью имиджа своего хозяина. Попадание в десяткуСтол всегда был отражением стиля работы и даже успешности компании. "Пространство стола отражает ваш подход к делу,– считает знаменитый американский дизайнер Карим Рашид.– Для меня идеальным является пустой стол, на котором находится лэптоп". Впрочем, пустой стол — это явный перебор, равно как и заставленный бесполезными предметами и заваленный папками. Не впасть в крайности поможет знание несложных законов организации рабочего пространства, а также модных тенденций его дизайна."Наш мозг не может концентрироваться на нескольких предметах одновременно. Это касается и вещей, которые находятся на рабочем стол, ведь они перетягивают внимание хозяина и его посетителей на себя,– объясняет инструктор-консультант по менеджменту компании TMI Сергей Семенов. – Если на столе более десяти объектов, наше подсознание перегружается, и эффективность работы серьезно снижается".Первые строчки в "горячей десятке" занимают необходимые инструменты: компьютер или лэптоп, устройство PDA (персональный цифровой помощник), ежедневник, телефон, папка с рабочими бумагами формата А4, настольная лампа. Остальные предметы хозяин стола может подобрать в соответствии с собственным вкусом (важно не забывать, что мобильный телефон на рабочем столе — персона нон грата, равно как и ароматические свечи).Бумаги, которые должны быть под рукой, нужно держать в сервисной тумбе — за счет этого можно освободить пространство и одновременно создать видимость порядка на столе. Награды, памятные знаки и просто красивые вещицы держать на столе также не стоит. "Предметы из этой группы лучше всего разместить в открытых полках, расположенных возле стены за спиной руководителя",– советует старший менеджер отдела маркетинга компании "Камбио" Александр Яшин. Там же можно поставить и фотографию президента РФ или российский флажок (самые, пожалуй, популярные аксессуары, которые можно увидеть на столах начальников всех рангов). Однако увлекаться госсимволикой не стоит. "Портрет президента стоит ставить в том случае, если хозяин кабинета действительно имеет отношение к государственным органам или по крайне мере работает с ними. В противном случае присутствие госсимволики неуместно",– объясняет господин Яшин. Куда полезнее поставить на стол фото членов семьи. Исследования Гарвардской школы бизнеса показали, что фотографии жены и ребенка на рабочем столе повышают доверие партнеров по бизнесу к хозяину кабинета на целых 7%. Но и здесь важно удержаться в рамках. Александр Яшин: "Такие фото не должны выставляться напоказ.– Фото небольшого размера можно вмонтировать в какие-нибудь функциональные аксессуары — часы, подставку для ручек, и они должны находиться в радиусе обзора хозяина стола".Поверхность стола можно прикрыть другой модной деталью — кожаной накладкой. Она представляет собой прямоугольник хорошо выделанной телячьей кожи, по цвету сочетающейся с отделкой кабинета. Она предохраняет стол от царапин и ограничивает рабочую поверхность. В общем, логика организации рабочего пространства несложна: чем больше свободного места, тем лучше. "Лэптоп вместо десктопа, коробка сигар вместо скоросшивателя и дорогой кожаный ежедневник вместо кучи стикеров — таков, в общих чертах, эстетический идеал рабочего пространства современного топ-менеджера",– говорит руководитель архитектурного бюро A&A представительства Alcopa Office Furniture в России Анна Ульянова. Проверено на вечностьПодбор модных аксессуаров для стола руководителя — задача посложнее. Однако и здесь действуют определенные законы. Прежде всего нужно отталкиваться от дизайна кабинета. Скажем, для стола в классическом кабинете эксперты рекомендуют подбирать имиджевые, а не функциональные аксессуары — пресс-папье, штемпели, ножи для вскрытия конвертов и т. д. Согласно свежей тенденции, в качестве украшений на рабочих столах должны присутствовать антикварные настольные наборы или их реплики. Сегодня в моде все, что украшало рабочие столы еще в XIX веке: чернильницы, подсвечники, бювар, пресс-папье, лупа, нож для разрезания конвертов, карандашница, колокольчик и беспроводной звонок. Разумеется, далеко не все предметы из арсенала сановного царского чиновника принесут практическую пользу, но зато они послужат достойным украшением кабинета президентского или VIP-класса. Идеально, если приборы будут выполнены из натурального камня и снабжены логотипом компании.
|