Статья посвящена изучению предпочтений ремонтно-строительных организаций на рынке сухих строительных смесей г. Москвы. Сухие строительные смеси (ССС) — сравнительно новый для России вид строительных материалов. В середине 90-х начались первые массированные поставки в Россию сухих смесей из-за рубежа. В это же время развивается большинство крупных отечественных заводов. Отечественные производители ССС быстрыми темпами наращивают объемы выпуска своей продукции. По данным «Союза производителей сухих строительных смесей», объемы выпуска модифицированных ССС в 2002 году выросли до 850 тыс. т., в 2003 г. было произведено около 1400 тыс. т, в 2004 г. — около 1900 тыс. т. Сейчас в России производством сухих смесей занимается примерно 200 предприятий[1]. При оптимистическом прогнозе, учитывая динамику темпов прироста производства, можно предположить, что потребление ССС в краткосрочной перспективе может достигнуть уровня в 2,5–3 млн т. Возрастающие темпы жилищного и коммерческого строительства создают платежеспособный спрос на сухие строительные смеси, применение которых приобретает у российских строителей все большую популярность. Динамично развивается Московский рынок ССС: расширяется производство ССС, на них растет спрос, соответственно увеличивается представленность марок ССС в системе розничной торговли. Агентство Symbol-Marketing продолжает вести мониторинг сухих строительных смесей в розничной торговле Москвы: первая волна — март 2003 г., вторая — ноябрь 2003 г., третья — март 2004 г., четвертая — март 2005 г. В ходе проведения четвертой волны было проанализировано 117 марок ССС. Среди них выявлено 18 новых, не встречавшихся в предыдущих волнах мониторингах. Анализ уровня дистрибуции марок в динамике (с марта 2003 г. по март 2005 г.) свидетельствует о том, что в целом состав 10 ведущих марок ССС в московской розничной торговле устоялся. Вместе с тем среди марок, занимающих верхние семь позиций на протяжении изучаемого периода, усиливается борьба за место в рейтинге лидеров: попеременно они то поднимались, то уступали одно-два места. Так, спустя полтора года «Старатели» опять заняли первое место, опередив «Юнис» и Knauf. Vetonit, занимавший в конце 2004 года второе место, сдал свои позиции, оказавшись на четвертом месте. Подобная ситуация сложилась у Atlas и «Глимс»: в конце 2004 года они занимали соответственно третье и четвертое места, а в 2005 г. — пятое и шестое. Общий уровень дистрибуции марки «Старатели» составил 81,2%, «Юнис» — 80,5%, Knauf — 78,5%, Vetonit — 75,8%, Atlas — 69,8%, «Глимс» — 61,1%, Pufas — 40,9%, Sheetrock — 28,2%, Feidal — 24,8% и «Русеан» — 24,2%.Согласно данным мониторинга, повышенным спросом среди покупателей пользуются марки «Старатели» (упоминание этой марки в ответах продавцов составляет 23%). Чуть менее популярными среди покупателей являются Vetonit, Knauf, «Юнис» и «Глимс».При этом из всех групп товаров ССС наибольшей популярностью пользовались клеи (30,8%) и шпатлевки (25,9%).Основные потребители ССС — это частные лица и строительные организации, причем доля потребления последних значительно превышает долю первых. Знание потребительских предпочтений ремонтно-строительных организаций (РСО) позволяет производителю уверенно конкурировать и быть лидером на рынке. Согласно данным Symbol-Marketing, ремонтно-строительные организации больше всего используют шпатлевки (63,5% всех опрошенных РСО). Также широко используется штукатурка (50,4%), универсальные смеси (47%), клей для плитки (39,1%), грунтовка (35,7%), затирки для швов (35,7%), в значительно меньшей степени — гидроизоляция, вяжущие материалы и наливные полы. В отличие от регионов РФ, где широко используются самодельные смеси, московские РСО предпочитают работать с ССС, изготовленными фабричным способом. В пятерку наиболее популярных марок ССС среди ремонтно-строительных организаций вошли Vetonit, «Старатели», Knauf, Unis и «Глимс».Ремонтно-строительные организации предпочитают приобретать ССС в большей степени на строительных рынках, в меньшей — в строительных магазинах. Таким образом, российский рынок сухих строительных смесей расширяется, меняется культура потребления, в частности, отмечается увеличение числа заказов на отделочные работы, уменьшение использования самодельных растворов, ужесточение требований к качеству строительных работ.[1] По данным «Союза производителей сухих строительных смесей».Т. Еферина, А. ШкуринBuild Report, июль 2005. Сс. 32-33Источник: www. symbol-marketing. ru
|