Неудивительно, что сердце знаменитого кутюрье Ива Сен-Лорана было покорено красотой Марракеша, розового города-сада посреди песков великой пустыни СахарыСамо название «Марракеш» словно бы несет в себе нечто сладкое и ароматное… На протяжении многих веков очарование полуафриканской цивилизации не дает покоя всем путешественникам. Любое время здесь идеально для туризма. А сочетание пышной зелени садов с песчаным горизонтом создает поистине завораживающую картину! Кусочек Марокко можно встретить в любой точке мира - этот яркий, неподражаемый стиль используют и рестораторы, и звезды, и просто люди, желающие жить в атмосфере праздника. Стилистика марокканского интерьера хороша тем, что, несмотря на свою многогранность и сочетание нескольких культур, смотрится очень гармонично. В Марокко есть и еще одна интересная особенность: каждый город «носит» свой цвет! Дома в Касабланке - ослепительно-белые, в Фесе – персиковые, в Марракеше – розовые. Да-да, именно розовые! Старые и новые, одноэтажные и многоэтажные, компактные и просторные, принадлежащие местным беднякам и богатым иностранцам (таким как Жан-Поль Готье и Мадонна)… Даже стены Медины – средневекового города в городе – тоже розового цвета. И только один дом в Марракеше другого цвета - синего… Резко выделяющийся на фоне окружающих зданий дом создан почти сто лет назад, в далеком 1924 году, художником Мажорелем. Архитектура синего дома несет в себе все черты восточно-африканского колорита. Жак Мажорель пристально изучал искусство марокканских ремесленников, которое поражало и вдохновляло его своей утонченностью и самобытностью, что в дальнейшем и нашло отражение в дизайне дома. Отдельного описания заслуживает сад. Мажорель был страстным коллекционером экзотических растений, финансировал ботанические экспедиции по всему миру. И его сад собрал в себе растения со всех пяти континентов. Некоторые смело называют этот садовый ландшафт одним из чудес света. После смерти художника дом и сад долгое время были заброшены, пока в 1966 году Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже, приехавшие в Марокко, не увидели запущенное строение. По решению властей дом подлежал сносу, и на его месте должны были построить современное здание. Два истинных француза не могли допустить, чтобы память об их знаменитом соотечественнике канула в Лету, и купили дом Мажореля вместе с садом. Затем начался долгий и чрезвычайно сложный процесс реставрации - многие постройки к тому времени пришли в негодность, редкие растения погибли, цвета потускнелиСад был восстановлен, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас «Сад Мажореля» (он до сих пор носит имя французского художника) является одним из самых полных собраний фауны со всего света. Многие считают его единственным в своем роде. Надо отметить, что ни на один день, даже во время проведения восстановительных работ, сад не был закрыт для посетителей. И сейчас он абсолютно доступен любому желающему полюбоваться на замечательный памятник архитектурного и садового искусства. Дом также был отреставрирован потребовались многие месяцы, чтобы привести в порядок фрески и рисунки, сделанные по эскизам самого Мажореля, - работа по восстановлению была проделана колоссальная. Зато теперь и сад, и само здание с полным на то основанием вернули себе неофициальное звание чудес света. Первое, что увидит посетитель (напомним, что сад открыт для посещения), - это красивейший фонтан с пышной шапкой струящейся воды и небольшую плантацию бамбука, словно шторой закрывающую своими прямыми желто-зелеными стволами основную часть владений. То, что мы обычно называем садовыми дорожками (а здесь они носят гордое имя – аллеи), очень узки, вымощены камнем и создают атмосферу уединенности. Основная аллея, ведущая к дому, прерывается длинным водоемом, на дальнем берегу которого уютно расположилась беседка в марокканском стиле. Ее пирамидальная крыша, такая же, как и у дома, лишь слегка выглядывает из океана разнообразной зелени. Азиатские лотосы, североамериканские и мексиканские кактусы, бамбук, представители южноафриканской флоры, совершенно безумных на взгляд европейца форм и цветов…И все это разбавлено то тут, то там стоящими большими вазами из обожженной глины: песочно-желтыми, зелеными и синими – того самого синего цвета, цвета марокканского зимнего неба, того цвета, который великий Матисс, бесконечно влюбленный в эту страну, называл волшебным. В духе марокканских традиций, из сада в дом ведет маленькая дверца с очень низкой притолокой. Согласно столь же древней традиции, первое, что встречается при входе из сада во внутренний двор, - небольшой фонтан с чистой прохладной водой. Это – знак гостеприимства, ибо ничего нет лучше в знойный африканский день, чем вода. Следующее помещение, выдержанное в красно-золотистых тонах и богато декорированное, носит название «Гостиная Пьера Лоти». При создании интерьера дизайнеры опирались на игру цвета: теплые тона по соседству с агрессивным кобальтово-синим, спокойный белый с красными или фиолетовыми акцентами.
|