1. Что вы считаете основным при разработке проекта загородного дома: его функциональность, пожеланиЯ заказчика, прогрессивные технологии домостроения или наиболее популярные направления в архитектуре?2. Каким образом вам удается почувствовать видение заказчиком его будущего «домовладения» – собственно дома, подсобных построек, прилегающего участка? Какие приемы вы при этом используете?3. Как вы решаете проблему, когда пожелания заказчика не могут быть выполнены из-за каких-либо конструктивных особенностей выбранного типа строения? Считаете ли вы, что заказчик всегда прав, или пытаетесь переубедить его, рискуя в первом случае потерять «лицо» фирмы, а во втором – клиента? СЕВЕРНАЯ ДЕРЕВНЯ (LOGHOME VILLAGE)Олег Лунев, генеральный директор1.Основная задача подрядчика на начальном этапе взаимоотношений с заказчиком – понять, что проект дома, предполагаемый для реализации, удовлетворит все требования заказчика при условии надлежащего исполнения строителями всех работ. При этом подрядчик не может навязывать свои критерии, в частности критерий функциональности. Здесь главенствует видение заказчика – именно он должен определять, что функционально, а что нет. То же самое касается «популярных направлений в архитектуре» или «прогрессивных технологий домостроении: все это весьма субъективно, нет единственно правильных или «прогрессивных» вариантов, а есть те, которые можно или нельзя реализовать.2.Тут возможны три ситуации. Если клиент уже сформировал конкретное представление о своем будущем домовладении, важно адекватно воспринять его. И важно, чтобы представления заказчика были технически реализуемы, а также отвечали требованиям СНиП. Если эти условия соблюдаются, мы начинаем предметную работу по воплощению замысла в жизнь. Бывает, что клиент готов получить «ликбез» по возможным вариантам строительства и может, доверяя подрядчику, выбрать тип строения и конкретизировать свои запросы. На начальной стадии заказчик пока не представляет себе будущий дом в деталях, но у него есть здравый смысл, а также запас доверия к исполнителю работ. В этом случае тоже вполне возможна продуктивная совместная работа. Третий случай – тупиковый: ясного видения у заказчика нет, а вникать в суть вопроса и довериться кому-либо он не готов. Такие клиенты хотят, чтобы их смутные представления кто-то за них конкретизировал, а конечный результат на все сто процентов им понравился. Деловой диалог в данном случае невозможен, поскольку неизбежны конфликтные ситуации. А значит, с таким клиентом лучше сразу расстаться.3.Иногда действует предложение исполнить проблемный элемент в полном соответствии с требованиями заказчика и одновременно категорический отказ от каких-либо гарантийных обязательств. То есть в каком-то смысле мы доводим ситуацию до абсурда, тем самым подвигая клиента к активному пересмотру требований. Если заказчик готов к этому, то разрабатывается какой-то компромиссный вариант, который может устроить обе стороны. ОСОБНЯКМайя Афанасьева, начальник отдела маркетинга и рекламы1.Благодаря постоянному изучению потребностей и пожеланий заказчиков у нас есть возможность при планировании и реализации проектов выбрать наиболее популярное направление в архитектуре, технологию домостроения и учесть необходимую функциональность. В проектах используются разнообразные архитектурные решения, но они, безусловно, гармонично сочетаются. В наших поселках представлены различные стилистические направления: «Парквэй» сочетает в себе последние европейские тенденции «Новый мир» относится к классике проекты коттеджей в поселке «Жемчужина Разлива» представляют собой современные образцы комфорта и эталоны стиля. Все коттеджи строятся из камня и отвечают необходимой функциональности, так как основным требованием является обеспечение действительно комфортных условий проживания, по уровню соответствующих городским.2.Есть особый способ – внимательно слушать и тщательно анализировать предпочтения своих клиентов. Очень важно с должным вниманием относиться к пожеланиям заказчиков и учитывать их на начальной стадии проектировании поселков, коттеджей. На наш взгляд, этим необходимо руководствоваться практически в любой сфере деятельности. Нужно думать о тех, для кого вы работаете!3.В данной ситуации мы постарались бы найти наиболее подходящий вариант, отвечающий пожеланиям заказчика, реализация которого возможна с конструктивной точки зрения. В связи с масштабностью проектов и их количеством мы предоставляем широкий спектр предложений и в состоянии, не теряя «лица», удовлетворить запросы заказчиков. GREENSIDEОлег Надежин, главный архитектор1. При разработке проекта загородного дома всегда учитывается целый ряд факторов. Конечно, это и пожелания заказчика, и необходимость гармонии дома с окружающей средой. Ведь загородный дом – не квартира, окружающая природа является продолжением его внутреннего пространства. Конструктивные возможности материала также являются немаловажным фактором, влияющим на конечный результат. В индивидуальном доме очень важно сформировать интересное, комфортное и функциональное пространство, которое отражало бы сценарий жизни будущих владельцев.
|