Применяемые в загородном строительстве материалы определяют очень многое - если не все. От качества стройматериалов зависит качество построенного дома, а их цена влияет на его стоимость и срок сдачи. "Круглый стол" с участием фирм, занимающихся производ-ством и поставкой строительных материалов, состоялся в ЗАО "Русский фонд недвижимости" 8 октября. Не только поставщики и производителиТакого многочисленного собрания в стенах РФН не было ни разу - в "круглом столе" приняли участие более пятидесяти представителей тридцати шести компаний. Причем на встречу пришли не одни лишь поставщики и производители стройматериалов, а и много представителей строительных и ремонтных фирм. Это свидетельство и актуальности заявленной тематики, и возросшей значимости журнала "Загородное обозрение", который создает информационное пространство не только посредством текстового формата, но и живого обмена мнениями. Традиционное знакомство началось с Семиозерского карьерного управления, которое поставляет щебенку и строительные смеси на бетонные узлы и строительные предприятия. Тротуарная плитка, стеновые и облицовочные камни производятся в большом количестве и пользуются постоянным спросом - благо, строительный рынок сейчас находится на подъеме. ООО "Синяя линия" выпускает черепицу и металлочерепицу, а также занимается кровельными работами с использованием этих материалов и отделкой фасадов. Сочетает производство материалов и строительную практику и другая фирма - АДС "Совби". Эта компания не только изготавливает оборудование для производства монолитного пенобетона, но и непосредственно осуществляет заливку при загородном и город-ском строительстве. Другой сегмент строительного рынка представляла фирма "Домострой", о специализации которой говорит ее название. Она занимается возведением загородных домов из самых разных материалов, а потому проявила естественный интерес к обсуждаемой теме. Строительством по собственной технологии с использованием несъемной опалубки из пенополистирола занимается и ЗАО "Теплый дом - Балтика". Несмотря на молодость, компания уже замечена и сейчас активно про-двигает свои ноу-хау на рынок загородной недвижимости. Американские ноу-хау предлагает на отечественном рынке компания "AMhome": дома делаются на заводе почти конвейерным способом, после чего в виде блоков поставляются на место, где собираются за считанные дни. Среди участников были и те, кто строит не демократичное жилье, рассчитанное на широкого потребителя, а "эксклюзив", то есть дома с уникальными архитектурными и инженерными решениями. Так, объекты компании "Бионика-строй" единичны, но тем не менее хорошо известны в городе и в профессиональной среде. Компания "Победа Кнауф", производящая качественные керамические изделия - кирпич и плитку, а также сухие строительные смеси, не нуждается в особом представлении. В этом году она вы-шла на рынок с двумя принципиально новыми продуктами: сверхпоризованными керамическими блоками и лицевым кирпичом повышенной устойчивости к внешним воздействиям. Достаточно известна в городе и компания "Акватерм СПб", полипропиленовые трубопроводы которой "ведут" в завтрашний день в области инженерных систем водоснабжения и отопления. Битумные материалы и отделочные камни, оконные блоки и лестницы, стеклянные и металлические двери, сантехника и осветительное оборудование - трудно назвать продукцию, производители или поставщики которой не присутствовали бы на "круглом столе". И лишь ограниченный объем статьи мешает перечислить всех и рассказать об их деятельности. Все же важнее обмен мнениями со-бравшихся. Цена и качествоПервой проблемой, которую обсуждали, стало соотношение цены и качества строительных материалов и работ. Начальник отдела маркетинга компании "Победа Кнауф" Виктория Глейм сказала, что качественный материал вряд ли может быть дешевым, поскольку фирма вкладывает деньги в развитие новых технологий и эти затраты автоматически включаются в себестоимость. Кроме того, в загородном домостроении существует своя специфика: как правило, здесь возводятся единичные объекты, поэтому приходится продавать материалы небольшими партиями, что всегда оказывается дороже для потребителя. О факторах, которые способствуют снижению цен на строительные материалы, рассказал генеральный директор фирмы "AMhome" Евгений Жмаев. По его мнению, в первую очередь это конкуренция производителей, которые вынуждены бороться за клиентуру и, соответственно, снижать цену, повышая при этом качество. Но если в США, например, конкуренция очень сильно влияет на ценообразование, то у нас этот фактор пока сказывается в меньшей степени по причине не столь развитого рынка. Представитель компании "МеликонПолар" считает, что дороговизна и качество строительных материалов будет в значительной степени определяться ситуацией на рынке строительства городского жилья, так как основные производители материалов ориентированы на возведение зданий и сооружений именно в городской черте. Прозвучало и такое мнение: все зависит не от того, насколько дорогим и качественным будет материал, а от того, кто именно будет его применять и с ним работать. Можно затратить огромные средства, купить самые качественные материалы, но затем пригласить бригаду халтурщиков и благополучно "похоронить" свои денежки.
|