Главная » 2012 » Март » 16 » Тепло природного камня
17:59
Тепло природного камня

Тепло природного камняВ названии статьи нет ошибки, хотя большинство видов природного камня, используемых при отделке зданий и помещений, на ощупь холодны. Да и теплоизолятор из камня неважный. Но неповторимая фактура бесчисленных видов, их уникальный, зависящий от месторождения рисунок и цвет, наконец, сам факт естественного происхождения делают камень превосходным отделочным материалом. Каменные постройки, если их обходят стороной войны и стихийные бедствия масштаба землетрясения, стоят тысячелетиями, практически не разрушаясь. Собственно, именно благодаря природному камню мы можем сегодня наслаждаться шедеврами инженерного и строительного гения древних мастеров. Египетские пирамиды и храмы — место паломничества археологов и туристов.

Римские здания и инженерные сооружения (дороги, мосты и акведуки) встречаются почти по всей Европе, на побережье Средиземного моря. Многочисленные замки и церкви более поздних эпох и стилей рассыпаны по континенту от запада до востока. Высятся белокаменные храмы — архитектурные памятники Древней Руси. Знаменитый город Мачу-Пикчу в Перу сложен из каменных блоков, а о назначении туфовых истуканов острова Пасхи историки гадают до сих порВ слаборазвитых странах обычно сооружают дома из подручных материалов. Поэтому неудивительно, что в горных районах, где вокруг нагромождение скал, до сих пор нередко живут в каменных домах. В развитых странах уже не один век из камня не строят, что вполне понятно: есть множество других, созданных человеком строительных материалов, которые куда дешевле и удобнее в работе и при эксплуатации.

Вероятно, по этой причине мы не сумеем, как предки, похвастаться долговечным жильем, и возможно, археологи будущего будут больше знать о жилье наших современников из бедных регионов, а не жителей развитых стран. Впрочем, каменной долговечностью может похвастаться и качественно изготовленный кирпич. В архитектуре камень стал одним из основных отделочных материалов, одинаково часто используемых как для наружного оформления зданий, так и для декорирования интерьеров. Незаменим он и в саду — как материал для мощения дорожек и площадок, а также изготовления скульптур, мебели и других малых архитектурных форм.

И это неудивительно, ведь камень завораживает своей неповторимостью. Чем дольше смотришь на неровную фактуру или всматриваешься в сложный и, казалось бы, хаотичный узор, тем труднее оторваться. Лучше других это поняли японцы, создавшие сады камней, сложная символика которых понятна только посвященным. Насчитывается около восьми тысяч видов природного камня, но в строительстве чаще всего используют разновидности мрамора, гранита, лабрадорита, сланцев, песчаника, известняка и др. Набор небольшой, но структура, рисунок и цвет каждой породы различаются в зависимости от места происхождения. Поэтому коммерческое «имя» камня обычно включает название породы, ее цвет и месторождение. Камень и шедеврыВыдающиеся примеры отделки камнем можно найти у знаменитых архитекторов ХХ века, чьи работы стали основой современного частного домостроения. Главная идея, которая объединяет таких непохожих по стилю зодчих, как Фрэнк Ллойд Райт и Людвиг Мис ван дер Роэ, — это связь здания и окружающего ландшафта. Правда, каждый мастер решал эту задачу по-своему: Мис «заворачивал» свои нарочито геометрические постройки в стекло, а Райта распластывал здания на земле.

Павильон Германии на международной выставке в Барселоне построен Мисом ван дер Роэ в 1928–1929 годах, разобран в 1930-м, после окончания выставки, и восстановлен в 1986 году. Эта постройка — выставочный концепт жилого дома, о котором написан не один трактат. Его можно назвать концентратом идей архитектуры XX века, потрясающей по продуманности работой зодчего с пространствами и материалами. Восхищаться этим павильоном можно бесконечно долго, а описывать структуру словами бессмысленно — это нужно видеть. Пространства перетекают одно в другое, с каждой новой точки открывается неожиданный ракурс — и все это с минимумом «архитектурных излишеств». Главное, что интересует здесь нас, — демонстрация того, как с помощью тщательного подбора материалов можно даже на обычной плоской стене создать декоративный эффект, не уступающий замысловатому декору традиционной архитектуры.

Комплекс с двумя бассейнами, облицованными черным стеклом, построен на монументальном цоколе из травертина. С одной стороны павильон закрыт стеной из травертина, с другой — скобообразной стеной из зеленоватого тиносского мрамора. В здании со стеклянными внешними стенами в центре гостиной и всей постройки свободно стоит стена из полированного золотистого оникса. Каменные панели тщательно подобраны по рисунку, так что на одной стене возникает неуловимый образ волны, а на другой — узоров калейдоскопа. Используя декоративность природного камня, архитектор создал европейское отражение японского храмового сада камней — места, предназначенного для созерцания. Здесь все дело не в особым образом расставленных камнях, а в искусно сложенной композиции из плит.

Категория: Архитектурное проектирование | Просмотров: 363 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Когда отключается свет
» Корпусная мебель - удобно?
» Восточная сказка
» Преодолевая темноту, подчеркивая нюансы
» Котельная: место прописки
» Лак для паркета повышенной устойчивости
» Двери из массива: правила ухода
» В мансарде под крышей
» Нет насосов — нет удобств
» Меняем пространство с помощью цвета
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика