Современный загородный дом в большинстве случаев представляет собой целый комплекс зданий и сооружений, в число которых, помимо жилого здания, входят многочисленные хозяйственные постройки – от котельной до гаража. Многие домовладельцы откладывают строительство хозпостроек «на потом», вложив все силы и средства в возведение дома. Но когда реальная смета стройки начинает обгонять планируемую, пытаются экономить на всем, что находится за пределами коттеджа. О чем впоследствии приходится жалеть. Посудите сами, разве может способствовать комфортному отдыху на природе кое-как построенная банька, подтекающий бассейн, слабосильная котельная или плохо изолированный гараж? Но если популярные статьи о рынке загородной недвижимости просто пестрят советами для застройщиков коттеджей, то публикаций на тему проектирования и строительства основных хозпостроек – кот наплакал. Настало время восполнить этот пробел. Участок начинается с гаражаТенденция последнего времени: застройщики загородных домов все чаще предпочитают сооружать гараж отдельно от коттеджа. Зимой, когда дороги посыпают солью и прочими реагентами для таяния снега, теплый домашний гараж может сослужить автомобилю плохую службу. В закрытом и обогреваемом помещении тающая в «соляном растворе» машина быстро становится жертвой коррозии. А автомобиль, защищенный от непогоды лишь крышей легкого навеса или стенами отдельно стоящего холодного гаража, прослужит намного дольше. Тем же, кто хочет выбрать теплый гараж из опасения, что на морозе машина не заведется, можно посоветовать установить в автомобиле систему электроподогрева, как это делают наши соседи финны. А на месте встроенного гаража разместить дополнительную гостевую комнату или, к примеру, тренажерный зал. При строительстве «холодного» гаража особое значение придается его теплоизоляции. Когда разогретый воздух попадает на холодный потолок каменного или металлического гаража, влага конденсируется и стекает на пол. Железные ворота также начинают «плакать». Влага накапливается в их замках и на пороге и, если ночью ударит мороз, замерзает – так что наутро гараж можно и не открыть. Кроме того, постоянно влажные ворота быстрее ржавеют. Для повышения теплоизоляционных качеств гаража стены бокса (внутренний слой) лучше сложить из шлако - или пенобетонных блоков. Крышу обычно утепляют, укладывая на панели перекрытия слой керамзита толщиной 15–25 см, поверх которого кладут цементную стяжку. Для теплоизоляции крыши можно использовать и материалы на основе минеральной ваты. Металлические ворота гаража изнутри обкладывают листовым пенопластом толщиной 4–6 см и зашивают их фанерой или деревянной вагонкой. Самый простой способ утепления железного гаража – полная обшивка изнутри древесностружечными плитами толщиной 16–22 мм. Простейшим способом постоянного естественного проветривания гаража является оставление приточных и вытяжных отверстий в конструкциях гаража: стенах, перекрытиях, перегородках, дверях и т. п. Такие отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга, причем приточные отверстия должны размещаться на 20–25 см выше пола, а вытяжные – на 10–15 см ниже потолка помещения. Суммарная площадь отверстий должна составлять не менее 0,3% общей площади помещения. При проектировании и устройстве вентиляции стоит учесть еще несколько важных моментов. В охлажденных вытяжных трубах образуется конденсат, который забивает их и ослабляет тягу, поэтому эти каналы необходимо утеплять или делать их внутри помещений (из подвала в гараж, из гаража в надстройку или на чердак). Кроме того, обязательно предотвратите возможность проникновения посторонних предметов в гараж через вентиляционные отверстия, а для этого закройте их сетками, решетками, заслонками и устройте разные ловушки для мусора. И наконец, не менее одного раза в год (лучше в начале осени) проводите чистку всех вентиляционных отверстий и каналов при помощи ветоши, смотанной в виде шара и закрепленной на конце жесткой проволоки или троса. Опорные стойки лучше изготавливать из металлических труб диаметром не менее 80 мм. Односкатную крышу навеса с уклоном от въезда выполняют из рубероида или асбоцементных волнистых листов по обрешетке из брусков 40 x 40 мм, уложенных через 20–30 см по деревянным балкам 100 x 100 (150) мм. Высота от земли до самых нижних выступающих конструкций – не менее 1,9–2,0 м. Навес для автомашины, баня, теплицы и другие подсобные постройки могут быть также композиционно объединены с жилым домом. Одиночество котельнойВынесение помещения с котельной за пределы коттеджа имеет смысл уже хотя бы потому, что освобождает полезную площадь и решает проблему пожаробезопасности. В этом случае, особенно при наличии нескольких построек на участке, подавать теплоноситель в системы отопления и горячего водоснабжения выгоднее при помощи гибких теплоизолированных труб. Четыре внутренних транспортирующих трубопровода в единой гибкой утепленной оболочке полностью обеспечивают здание холодной и горячей водой. А для транспортировки холодной воды в любое время года используется гибкая одинарная теплоизолированная труба с автоматическим греющим кабелем.
|