Небольшой тостМужчины не любят ходить по магазинам - это научный факт. Но они вынуждены это делать - женщины ведь так доверчивы, так легко поддаются на рекламные приемчики и вообще страдают болезненной страстью к ненужным покупкам. Спонтанная смена кофточек и пиджаков, внезапная и регулярная необходимость заменить сумочку (всегда вместе с зонтиком и обувью), загадочный аргумент "они это уже не носят:". Кстати, кто эти "они", которые постоянно "не носят"? И когда настало непонятное "уже" - вчера, неделю назад, весной? Неизвестно. Но мужчины привыкли, смирились, приняли за данность. Вникать - себе дороже. Но с обустройством и ремонтом все не так. По статистике, 75% покупок "для дома" делается сообща и, чем больше стоимость покупки - тем выше процент "совместности". Чтобы купить, надо выбрать. Чтобы выбрать, надо иметь критерии. Так поговорим же о критериях выбора окон! Сколько их - откуда гонят? Действительно, их (окон) много. Но разобраться в этом многообразии не так сложно. Окна бывают алюминиевые, пластиковые, деревянные и дерево-алюминиевые. С окнами из алюминия все просто - стандартная фасадная конструкция современная, практичная, удобная. Для квартиры и дома, однако - не удобно и не красиво. Почему? Без специальной теплозащиты такие окна будут постоянно конденсировать на себе влагу, они холодноваты а по части красоты - любоваться тусклым блеском алюминия могут только беззаветные приверженцы стиля "Хай-тек". Кстати, "Хай-тек" предполагает жутко дорогой полированный алюминий. У пластиковых окон (поливинилхлоридный профиль с металлическим каркасом внутри) есть, по существу, только один серьезный козырь: цена. Если "оконная" статья сметы ограничена, и больше 500-550 долларов за окно не предусматривает, то прекрасно работают следующие аргументы: "протер пластик тряпочкой - оно и чистенькое", "пластик есть пластик - не рассохнется и не потрескается", "зато красить не нужно" и т. д. Отчасти все это верно - но только отчасти. Выбирая ПВХ-окна, помните об основных подводных камнях:Прочность и неизменность геометрических размеров окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и собственно пластика снаружи. Приличное пластиковое окно средней конфигурации НЕ МОЖЕТ стоить дешевле 120-140 долларов за м кв. Все, что дешевле - экономия за Ваш счет. А экономия будет или на качестве металла внутреннего каркаса (мы видели, как "текут" ржавчиной подделки - мерзкое зрелище!) или на пластиковом профиле. Чтобы пластик через 3-4 года не пожелтел, не покоробился и не потрескался (да-да, пластик тоже трескается!) технология изготовления не должна быть нарушена ни на йоту, обязаны присутствовать в строго выверенных количествах необходимые добавки и присадки. Как же определить эти добавки - не на зуб же окно пробовать! Лицензии и сертификаты есть в любой фирме, профиль у всех - исключительно из Германии, свинца нигде не добавляют и окна экологически безопасны - как же быть? Совет - убедитесь, что профиль действительно немецкий (шведский, финский). На откровенную подделку документов обычно не идут, и данные в сертификате и протоколах испытаний должны соответствовать маркировке на профиле. Надежный профиль - KBE, Trocal, Rehau, Schuko, Brugmann и некоторые другие. Не счесть историй про пожелтевшие и потрескавшиеся пластиковые окна - но претензии обычно предъявлять уже некому. Общее правило - предпочтительнее крупные фирмы со стажем. Вы остановились на фирме "Блестящие окна". Хорошо. Сначала, конечно, просчитали окна по телефону, и цена устроила. Прежде чем ехать и оформлять заказ, уточните фамилию менеджера, способы открывания створок и еще раз по пунктам переспросите, входит ли в цену все то, что Вас интересует. Обычная практика бесчисленных "пластиковых" фирм и фирмочек такова: в телефонном разговоре называть низкую цену, а когда клиент, заинтересовавшись, приезжает - накрутить ее. Ручки по 15 долларов, заглушки на торцы подоконников - по 7 долларов, доставка - 50, за двойной стеклопакет, за открывания, за..., за..."Мне ведь сказали - 400!", - кричит возмущенный Разум, а ему отвечают: "Мы считали базовую модель - глухое окно без ручек и с однокамерным стеклопакетом. Самовывоз и самомонтаж". "Безобразие! Я ухожу", - снова возмущается Разум, а ему улыбаются: "Мы Вам - только и единственно Вам - сделаем скидку 40%!".Кто устоит против скидки 40%! Разве бывает больше!? И пусть все мы знаем, что средняя норма прибыли 15-20%, но магические 40 завораживают: Мы переживаем за добрых и бескорыстных ребят, продающих нам окно ниже себестоимости, а нам быстро барабанят по клавишам калькуляторов, складывают и умножают, и в итоге получается 520.- Но ведь говорили - 400:- А 40 процентов скидки?- Но 400 обещали, я приехал:- Это стажер считал, она не знает. Мы никому не даем такую скидку, только Вам:Уходите сразу, как только прозвучит "40%". В нормальных фирмах НЕ БЫВАЕТ скидок больше 3-6%. Лучше всего, конечно, сбросить размеры по факсу или по e-mail и получить обратно документ с методикой расчета.
|