Прежде архитекторы и инженеры были приверженцами функционализма и стремились использовать как можно меньше пространства под такие необходимые элементы дома или квартиры как ванная. Результат – ванные комнаты занимали всего по 4-6 кв. метров и почти никогда не имели окон, являясь своего рода транзитной станцией между сном и бодрствованием. Сейчас домашняя и деловая жизнь все больше пересекаются: служебная электронная почта, которую вы проверяете дома, использование банковских услуг и покупки через Интернет. С другой стороны, воцаряется культ тела – стремление к расслаблению, отдыху и укреплению организма здесь и сейчас, другими словами, активный отдых и здоровый образ жизни. Соответственно, меняется и ниша, которую занимает ванная. Современная ванная может стать храмом здорового образа жизни или миниатюрным СПА-салоном. Ванная превращается в комнатуНыне функционалистские ванные считаются устаревшими. Если кто-то покупает дом или квартиру, обязательно берется за ремонт ванной. Осматривая жилье, сегодня, прежде всего, обращают внимание именно на ванную, правда, после наличия балкона. Продать дорогую квартиру с обыденной ванной практически нереально. Прежние интерьеры сегодня практически не удовлетворяют человека, более или менее знакомого с дизайном. Если позволяют условия, хозяева расширяют ванную комнату – хотя бы до 8 кв. метров. Если ограниченная площадь квартиры не препятствие для вольного планирования, ванная превращается в полноценную комнату. Иногда ее совмещают с комнатой для занятий фитнессом. Такая ванная занимает широкое пространство на первом этаже коттеджа. Кроме того, все чаще соединяют ванную и спальню – их размещают рядом, а между комнатами ставят отдельную дверь – в ванной царит другой пространственный климат. Широкие решения вместо теснотыВ крупной ванной комнате элементам интерьера уже не приходится тесниться друг с другом так, чтобы в последний угол можно было еще впихнуть стиральную машину. Здесь все поставлено на широкую ногу. Туалет, если он не помещен в отдельной комнате, часто исчезает в специальной нише. Зато ванне уделяется основное внимание – дизайнеры, такие как Филип Старк (Philip Starck) или миланец Антонио Читтерио (Antonio Citterio), создавшие для компании Hansgrohe эскизы ванн марки Axor, предлагают отдать ванне широкое пространство и расположить ее так, чтобы купающийся мог смотреть в окно - на зелень деревьев или вечернее небо. Еще одна тенденция – назад в 18 век, когда дамы из высшего света приглашали к себе гостей и общались с ними, принимая ванну. Новые проекты ванных предусматривают расставленные вокруг ванны кирпичные скамьи, кресла, стулья, пуфы, кушетки или диваны для гостей. Теперь уютнее и представительнееВанная комната показывает себя с новой стороны – уютная и одновременно представительная. Потому что в современных ванных комнатах, оформленных дизайнером от пола до потолка, небрежно разбросаны глянцевые журналы и изящные аксессуары. А все повседневные предметы, обычно населяющие ванную, – бутылки с шампунем, крема, фен, чистящие средства... отодвинуты на задний план и по возможности изъяты из поля зрения. Еще ванна теперь – это место для двоих. Купание вдвоем – однозначно мода. С тех пор как архитекторы и компании по производству сантехники открыли, что ванная может быть не только функциональным пространством, они начали досконально изучать потребности своих клиентов и пробуждать их. Вместо кафеля в моде мозаикаКак и для кухни, для ванных комнатах сегодня существует множество экстравагантных дизайнерских решений. Тазы в виде лошадиных поилок, ванны в форме ушата, природный камень или дерево для пола. Стены уже давно не покрывают кафелем снизу доверху. Гораздо чаще сегодня работают с мозаикой: популярностью пользуются, прежде всего, теплые цвета: от красно-оранжевого до желтого – они идеально подходят для ванной, превратившейся в оазис отдохновения. Илья ЯковлевФото imagebank. ipcmedia. com, www. showerright. co. uk, www. imperial-bathrooms. co. ukИсточник:
|