Главная » 2011 » Апрель » 10 » Его сиятельство
17:33
Его сиятельство

Его сиятельствоЕсли спросить у профессионального дизайнера, из каких составляющих складывается интерьер помещения, он, скорее всего, начнет с таких понятий, как пространство, композиция, стилистическое решение. Затем перейдет к более частным вещам: предметам меблировки, отделочным материалам и, наконец, к осветительным приборам. Но существует и другой подход - восприятие света как первоосновы. Некоторые дизайнеры справедливо полагают, что свет – это могущественный волшебник, способный преобразить даже интерьер, абсолютно невыигрышный с точки зрения пространства, композиции, цветов и фактур. Просветительские беседыСветовой дизайн – это отдельное направление в современном искусстве оформления помещений. Главная задача специалистов, работающих в этой области, – сделать свет многофункциональным. Современные дизайнеры вольны играть световыми потоками, обустраивать отдельные зоны, сплетать волшебное кружево светотеней. Освещение можно классифицировать, прежде всего, по типам объектов – оно может быть внутренним (интерьерным) или наружным (экстерьерным), для частных или общественных помещений.

По назначению освещение делится на общее, локальное и декоративное. Первое помогает нам в повседневной жизни, позволяя спокойно перемещаться по дому без риска наткнуться на предметы обстановки декоративное же обычно используется для расстановки акцентов в интерьере. Такой свет, выявляющий различные фрагменты пространства, фактуры поверхностей и конкретные объекты, называют также эстетическим. По цветовой температуре свет делится на теплый и холодный по принципу распространения светового потока – на направленный и рассеянный.

Он может быть резким и мягким, контрастным и приглушенным. Например, жители Северной столицы чаще сталкиваются с рассеянным освещением, тогда как на юге России свет и тени более контрастны. Совершенно по-разному выглядят роща, где световые потоки, проходя через колышущуюся листву, отбрасывают причудливые тени, и летний пляж, где все четко, ясно и однозначно. Новейшая тенденция светового дизайна – стремление максимально приблизить искусственное освещение к естественному, привычному и комфортному для человека. Прогулка по домуДля каждого из помещений квартиры или загородного дома в СНиПах указаны свои нормативы освещенности. Архитекторы опираются также на законы светового дизайна, не столь четко сформулированные, но которым стоит следовать, чтобы сделать дом красивым, уютным и безопасным.

Например, для спальни обычно предусматривается освещение трех типов: общее, локальное и вспомогательное. Функцию первого может выполнять привычная люстра в центре потолка. Еще один востребованный сегодня вариант – закарнизные светильники (от формы реализации такого освещения зависит, будет ли оно общим или сугубо декоративным). Локальный свет в спальне чаще всего является прикроватным, ведь именно постель – смысловой и композиционный центр этой комнаты. Наконец, вспомогательное освещение позволяет ориентироваться в пространстве ночью, когда основной свет уже погашен. Оно может создаваться за счет приборов, встроенных в пол или стены, неярких ночников, контурной подсветки мебели. Гостиная – это помещение, где одновременно собирается вся семья, и каждый хочет заниматься своим делом: читать, смотреть телевизор, ужинать, делать уроки. Здесь задача архитектора состоит в грамотном зонировании пространства. Очень интересное решение – создать разноуровневые световые сцены, то есть расположить источники света на разных высотах.

Если общее освещение выключено, получаются своеобразные «островки». Они четко разграничены между собой, ни один из них не мешает другому, и в то же время они воспринимаются как гармоничные элементы целостного интерьера. При световом оформлении кухни важно не забывать, что это прежде всего рабочая зона. По статистике, это самое травмоопасное место в квартире: именно на кухне люди получают большинство ожогов, порезов и переломов. Здесь целесообразно делать общее освещение, а также по отдельности «озарять» рабочую поверхность и зону приема пищи.

Необходимо, чтобы рабочий свет (неважно, излучают его подвесные лампы или точечные источники света, встроенные в дверцы и полки двухъярусных шкафчиков) падал на руки хозяйки и ни в коем случае не бил в глаза. Для подсветки зоны обеденного стола лучше использовать теплую часть спектра. Здесь как раз освещенных рук будет мало, в «радиус действия» ламп должны попадать и лица сидящих за столом. Иначе ситуация семейного обеда трансформируется в ситуацию игры в карты или бильярд, и доверительное общение станет невозможным. Оптимальный вариант: все участники трапезы освещены, а на остальной площади кухни (столовой) царит расслабляющий полумрак. Главная помеха работе дизайнера в наших условиях – это недостаток площади в домах и квартирах заказчиков. Специалисты советуют не перегружать пространство и не пытаться создать множество световых зон в рамках небольшого помещения.

Лучше один участок вообще ликвидировать или хотя бы не позиционировать его слишком ярко, чем делать «винегрет» из осветительных приборов, предметов мебели, фактур и цветов.

Категория: Строительные материалы | Просмотров: 367 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Рольставни, роллеты, жалюзи
» 6 секретов красивого газона
» «Каменное дерево» для строительства коттеджей
» Одомашненный рельеф
» Фэн-шуй: игра по правилам
» Восточная сказка
» Расслабьтесь: кушетки диванчики, банкетки
» Дизайн ванной комнаты - советы
» А под раковиной у нас пьедестал
» Котлы в сезон обогрева
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика