Главная » 2011 » Апрель » 20 » Настенная роспись
22:41
Настенная роспись

Настенная росписьКак ни крути, а прогресс не всегда вносит в нашу жизнь красоту. Удобство — да. Обои, плитка, побелка — вот, что ныне украшает стены и потолки подавляющего большинства домов. Древнее искусство настенной росписи мы вспоминаем лишь попадая в некоторые из общественных заведений — дворцы культуры, школы, детские сады. Позволить украсить себе стены живописными пейзажами — дело хлопотное и всё жеПосмотрите на фотографии. Неужели бы нам не хотелось, чтобы окружающее однообразное пространство раздвинулось, ожило, заиграло красками, перенесло нас на берег моря, или в тропические джунгли? В зависимости от помещения, материала стены, температуры, влажности воздуха и других технических факторов роспись традиционно делалась либо в виде фрески (водо-растворимыми пигментами по сырой штукатурке), либо темперно-клеевыми красками (пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее), либо красками на расплавленном воске (энкаустикой), либо масляными красками по сухой штукатурке.

Ещё один вариант — живопись на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену. Исторически в монументальном искусстве наибольшее распространение получили фрески и темперно-клеевая живопись. С 70-х годов прошлого века масляные краски, применяемые в Европе для росписи и колеровки стен, были окончательно вытеснены водостойкой темперой. Она лучше пропускает воздух, её можно мыть, в помещении темпера экологичнее масляных покрытий. Начиная с 50-х годов нынешнего столетия художники взяли на вооружение водоэмульсионные, водно-дисперсные и акриловые краски как наиболее стойкие, лёгкие в приготовлении, быстросохнущие, хотя и до сих пор недешёвые. А началось всё ещё с ритуальных рисунков, которыми наши пращуры стали украшать мрачные стены пещер. В начале III тысячелетия до новой эры египетские художники начали расписывать стены гробниц сценами предполагаемой загробной жизни. В Минойском искусстве на острове Крит впервые на стенах зданий появились фрески, датируемые 1700 г. до н. э. В римских домах I века до н. э., сохранившихся в Помпеях, Геркулануме, Остии, именно расписанные художниками стены являются своеобразным лицом жилища. Стенная живопись, выполненная восковыми красками, главенствует в интерьере.

Она свидетельствует не только о вкусах, культурном уровне владельца дома, но и характеризует его общественный статус, политическую принадлежность, материальные возможности. Вторым рождением в Европе монументальная роспись стен обязана гению Джотто ди Бондоне. Его фрески в капелле Arena в Падуе произвели революцию в средневековом изобразительном искусстве. Выдающиеся мастера фресковой живописи эпохи Возрождения — Фра Анжелико, Мазаччо, Пьеро делла Франческа. Непревзойдённых вершин в этой технике достигли Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микельанжело. Художники-маньеристы Паоло Вернезе и Джулио Романо научились мастерски использовать в настенных росписях эффект иллюзии.

Крупнейший художник-монументалист барокко, писавший маслом на холстах и деревянных панелях, которые затем укреплялись на стенах, — Питер Пауль Рубенс. Кстати, по латыни стена — murus, отсюда и художников, занимающихся росписью стен прозвали муралистами. В XIX столетии наиболее значительными стенными росписями считаются работы романтика Эжена Делакруа. В нашем веке мексиканские муралисты — прежде всего Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос, — пользуясь всеми известными техниками, создали сотни монументальных росписей, украсивших стены общественных зданий Мехико.

Со времён Петра Великого в России монументальная стенная роспись (и в интерьере, и на фасадах) была обусловлена требованиями архитектуры и воспринималась как её органическая часть. У истоков формирования светских жанров этого искусства оказались приглашённые в Россию итальянские и французские мастера. Известные художники-декораторы Д. Валериани, С. Торелли, П. Г. Гонзага, Д.-Б. Скотти, А. Виги, а также выдающиеся итальянские архитекторы Ф.-Б. Растрелли, Д. Кваренги, шотландец Ч. Камерон и др. подготовили блестящую плеяду русских живописцев - монументалистов, выполнявших вместе с ними многочисленные заказы императорского двора. В середине XVIII столетия в России появились национальные кадры мастеров европейского класса. В их творчестве органично слились западная и русская традиции внутреннего и внешнего оформления зданий. Русские архитекторы О. И. Бове, Д. И. Жилярди, А. Г. Григорьев, по чьим проектам возводились многочисленные общественные и частные строения в пострадавшей от пожара 1812 г. Москве, уделяли пристальное внимание внутреннему декору, в том числе росписи потолков и стен.

Не без влияния этих мастеров в моду входят альфрейная живопись, стильные гризайли, живописные архитектурные «обманки», разнообразная колеровка и цветовой декор стен в зависимости от назначения помещений. Такой подход к оформлению интерьера позволял минимальными средствами достичь максимального эффекта. Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере — ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.

Категория: Архитектурное проектирование | Просмотров: 384 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 5.0/1

Похожие записи:
» Воспоминания о будущем. Авангард и футуризм в интерьере
» Кабельные системы обогрева
» Зимние сады. Жалюзи-плиссе
» Самый правильный свет в детской
» Предметы искусства как деталь интерьера
» Перетяжка мебели, практично ли?
» Проводка без проблем
» Хенд мейд: декорирование мебели своими руками
» Линолеум. Проблема выбора
» Оборудовать ванную комнату стоит недешево
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика