Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » Сады, которые играют с людьми
13:35
Сады, которые играют с людьми

Сады, которые играют с людьмиПоиски формы и игра с пространством в современной архитектуре не могли не сказаться и на садовом искусстве. Авангардные сады — это сады, выходящие за привычные рамки, неживые элементы в которых, часто нарочито искусственные, играют не менее важную роль, чем растения. Более того, часто растений там может не быть вовсе. Традиционный сад включает в себя газоны, цветники, кустарниковые изгороди, пруд, дорожки, перголы, регулярные или пейзажные формы… Материалы, дополняющие растения, — различные вариации камня, бетона и дерева. Так выглядят сады в любой части света, отличаясь преимущественно стилистическими решениями. Японский сад и британский куда больше похожи, чем почерки двух авангардистов. «Авангардный сад» — лишь одно из названий необычных образцов садового искусства, именуемых еще «современный сад», «модернистский сад», «сад в стиле хай-тек»… Определить точнее то, что создают дизайнеры, не ограничивающие свое воображение, сложно.

Новое поколение ландшафтных дизайнеров бросило вызов традиционной концепции сада и задалось вопросом: по каким принципам создаются сады? Работая с пластиком, металлом, стеклом и синтетическими тканями, а также с современными или «зелеными» технологиями (наподобие утилизации вторсырья или задействуя отходы производства как декоративный компонент), новаторы используют материалы и приемы, обычно не ассоциирующиеся с садоводством. Многие из этих садов — спектакли и феерии, рассчитанные не только на визуальное восприятие, а воздействующие на все органы чувств. Другие — крайне недолговечны. Третьи — чистый эксперимент, без каких-либо целей. Но у них есть общая черта: они эмоциональны, динамичны и расширяют границы традиционных представлений о саде. Иногда шокирующие, всегда заставляющие задуматься, такие сады находятся на передовой ландшафтной архитектуры. Авангардные сады обязаны своим появлением не столько новым технологиям, сколько изменившемуся восприятию искусства. Художественные течения XX века стали оказывать влияние и на садовых дизайнеров.

Ориентированная на технологичность холодная эстетика возникшего в конце 1970-х годов хай-тека, обязывающая применять промышленные материалы и изделия, стала источником вдохновения для многих садовых дизайнеров нового поколения. Произошло это потому, что современные высокие технологии — отнюдь не мрачная индустриализация позапрошлого века, они ассоциируются с будущим технократическим раем. Дизайнеры авангардных садов чаще имеют художественное образование и не являются специалистами садово-паркового строительства, они отрицают прошлые стили, пытаясь основать будущие. Но, несмотря на то что менялся подход к созданию сада, оставались прежними способы посадки растений и принципы ухода за ними. Многие сады сочетают несочетаемое, объединяя едва ли не противоположные течения современного дизайна, например совмещая в одном проекте использование вторсырья с изощренными технологиями хай-тека. Дизайнеры ратуют за более широкое понимание сада, чем в минувшем веке, видение, соответствующее современному стилю жизни.

Эти сады весьма индивидуальны и существенно отличаются друг от друга, чтобы их можно было описать в рамках одного узкого стиля. Изменился и подход к созданию сада: современный стал напоминать некую законченную композицию, инсталляцию, скульптуру, внутри которой можно находиться. Авангардные сады очень условно можно подразделить на кинетические, сады, «играющие» в сад, сады-артефакты, сады-инсталляции, сады с искусственными элементами и др. В кинетических садах всегда присутствует движение. Обычно это водяные потоки или подвижная скульптура. Вода издавна предстает в садах в виде фонтанов и каскадов. Но в авангардном саду, разумеется, не обошлось без изысков. Чаще всего это широкие плоские ламинарные потоки. Хотя возможны варианты. Например, в Челси в 2003 году был представлен сад, где фонтаны были сделаны так, будто вода поднимается вверх по наклонной стеклянной поверхности и падает вниз маленьким водопадом.

Достигался этот эффект за счет того, что вода подавалась на самую высокую точку конструкции, откуда стекала вниз в разные стороны, создавая необходимую иллюзию. Второй составляющий элемент кинетического сада — это ветер. Различные механические конструкции-скульптуры от его порывов двигаются по заданным траекториям, а лес проволочного тростника колышется при малейшем дуновении. Дизайнеры, «играющие» в сад, создают временные композиции или сады, выглядящие как нагромождение случайных предметов. Встречаются весьма экстравагантные проекты. Например, портативный «Овощной сад кочевника», который быстро раскладывается и столь же быстро собирается и снова готов к перевозке.

Сады, быстро собранные из подручных материалов, не обремененные экзотическими растениями, но при этом удобные и интересные. Таков выставочный сад, сооруженный юными садоводами на выставке в Хэмптон Корте. «Свадебный сад Литтманов» живет недолго: покрашенный в желтый и малиновый цвета газон, подсолнухи в керамических горшках и пустые горшки, расставленные группами, пятна желтого цвета вокруг бассейна… Все это смотрится как не то заправская инсталляция в музее современного искусства, не то флористическая композиция-переросток.

Категория: Строительные материалы | Просмотров: 375 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 5.0/1

Похожие записи:
» Цвет-2010
» Кантри в концепции XXI века
» Лестницы: от проекта до реализации
» Винтаж: как не перестараться в поисках утраченного времени
» Покрытия для пола: что стелить в квартире
» Двери в интерьере
» Перегородки - это тоже часть дизайна
» На стыке сезонов. Предзимний ремонт
» Гипсокартон – стройматериал эстета
» Игра со светом в спальне
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика