Главная » 2011 » Июнь » 13 » Водопровод – вредопровод?
18:00
Водопровод – вредопровод?

Водопровод – вредопровод?Открывая кран, вы вряд ли вспоминаете о том, что являетесь потребителем коммунальной услуги, называемой «водоснабжением». И ваши права на ее качество защищают многочисленные законы, нормативы, СанПиНы. Разобраться в них поможет сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. Нормативы знаешь - тебя не обманешьПункт 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, говорит, что холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Более того, в Приложении № 1 к этим Правилам (Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность) сказано, что при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). То есть услуга считается не оказанной. Качество питьевой воды, подаваемой централизованными системами водоснабжения, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В них перечислены требования к нескольким десяткам показателей, которые должны контролироваться. Это жесткость воды, запах при 20 градусах Цельсия, сухой остаток, цветность, мутность, привкус и pH. Это более десятка металлов, среди которых железо, медь, ртуть и другие.

Это органические соединения (например нефть), а также неорганические соединения (нитраты, сульфаты, фосфаты, хлор и т. д.) Не будем утомлять читателя полным перечнем всех показателей, которым должна соответствовать питьевая вода, отметим только, что сюда входят и пестициды, и микробиологические и паразитологические показатели. Кроме того, не допускается присутствие в питьевой воде различных невооруженным глазом видных организмов и поверхностной пленки. По требованиям этого СанПиНа, за соответствием получаемой нами питьевой воды должен следить тот, кто осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения (в Москве – Мосводоканал) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в состав которой вошла служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора. На глазокВыбираем надежные трубы для домаВодоснабжение загородного дома На длинном пути от станций очистки до крана в квартире качественная питьевая вода Мосводоканала может загрязниться различными соединениями и микроорганизмами. Ведь состояние большинства труб как на магистральных водоводах, так и внутри домов, оставляет желать лучшего. Конечно, не будучи профессиональными химиками, жители не могут сами проверить качество воды. В целом приходится уповать на хорошую работу Мосводоканала и Роспотребнадзора. Но есть показатели, которые можно проверить без всяких сложных приборов. Если у вас из крана течет вода ржавого цвета, с неприятным запахом хлора, а в стакане она покрывается нефтяной пленкой, или выпадает осадок, то очевидно – эту воду пить опасно.

Ведь пункт 1 статьи 19 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» говорит, что «питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства».Как действоватьВозникли веские сомнения в качестве получаемой из водопровода воды – действуйте любым из трех способов. Первый закреплен в уже упоминавшихся Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, мы его рассмотрим ниже. Второй – самый простой, но и самый дорогой. В Москве есть целый ряд организаций, которые за ваш счет возьмут пробы воды и сделают ее анализ.

Надо только учитывать, что дело это не дешевое – стоимость анализа по одному показателю от 50 до 600 рублей. Третий способ – бить во все колокола, писать жалобы (лучше коллективные, от себя и соседей) в Роспотребнадзор, а для большей эффективности – и своему депутату, и в прокуратуру. По порядку, описанному в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Категория: Архитектурное проектирование | Просмотров: 298 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Зеркала в интерьере: как правильно?
» Каркасная дача: чем утеплять? Идеальных материалов не бывает
» Кухня по-русски: коммунальные пережитки как лекарство для души
» Керамический гранит или каменно-фарфоровая керамика
» Основные характеристики кондиционеров
» Колониальный стиль интерьера
» Экономия денежных средств при ремонте
» Освещение ванной
» Джутовые обои
» Уютная квартира, какой стиль выбрать?
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика