Несомненно, кабинет руководителя - не просто дело его личного вкуса: интерьер зависит от направления бизнеса, характеризует деловые качества хозяина и максимально отражает стиль компании. Кабинет - это второе "Я", выраженное в дереве и пластике. Эпохе первоначального накопления капитала всегда и везде сопутствовала безвкусица. Нувориши тяготеют к показному шику, который обычно оборачивается невероятной дешевкой. Однако о кабинетах наших "новых", несмотря на перепевки "заморского" опыта, все же не скажешь, что они не имеют своего образа. Где еще можно увидеть смесь больничного покоя, публичного дома, сувенирной лавки и сектантской общины? Отечественный "византийский" стиль мебели дополнен вышитыми рушниками и салфетками, иконами, искусственными цветами и выставкой низкопробных поделок. Даже правильный в деталях дизайн может не соответствовать образу фирмы. Например, если кабинет руководителя фирмы, занимающейся продажей новейших информационных технологий, выполнен в барочном стиле, то это вступает в противоречие с представлением о сфере деятельности компании. Более уместным будет оформление в стиле "хайтек". И наоборот, кабинет директора солидного банка в стиле "фьюжн" вызовет ассоциации с рискованностью капиталовложений, потому что банк таким оформлением офиса заявляет о себе как о молодом, агрессивном, недавно вышедшем на рынок. Староанглийский стиль в интерьере создаст ощущение надежности у партнеров и клиентов. Однако не нужно забывать о том, что слишком пышная обстановка должна насторожить: "А не хотят ли вас облапошить?".Если вы все же отдаете предпочтение стилю "под старину , то для компьютера лучше установить отдельный стол, в который он будет полностью спрятан. Пластмасса в сочетании с натуральным деревом выглядит негармонично и случайно, тем самым ставя под сомнение вкусы директора, а это может отрицательно сказаться на представлениях о его деловых качествах. Понятие "корпоративный имидж" обязывает обставить офис, к примеру мебельной фабрики, отечественной, а не итальянской мебелью. Иначе, как бы хозяин кабинета ни пытался придать "национальный колорит" с помощью портрета или гипсового бюста Тараса Шевченко и вышитого рушника — все равно это, на мой взгляд, не только отступление от имиджа фирмы, но и предательство ее интересов. Или подобные атрибуты стали необходимой заменой портретов Ильича, полного собрания его сочинений на полках и Устава КПСС на столе? Надеемся, что это лишь временные явления переходного периода. "Озимое поколение" будет стремиться к стилю, характеризующемуся гармонией, композиционной упорядоченностью, чистотой линий и силуэтов, совершенство которых оттеняет внутреннюю изысканность стиля. Кабинет "дорожает" в глазах партнеров благодаря приверженности к определенному подходу в его дизайне. Американский подход — динамичность и агрессивность, "чистота" стиля. Европейцы любой стиль разбавляют элементами традиции. Для европейского подхода характерно наличие в кабинете босса произведений искусства. Чтобы подчеркнуть респектабельность и надежность, показать, что компания давно вышла на рынок и работает на нем с неизменным успехом, в кабинете руководителя уместны предметы, прошедшие испытание временем — классическая картина, гравюра, бронзовый часы и т. д. В некоторых европейских странах средства на покупку раритетов в галереях и на аукционах изначально закладываются в смету строительства офиса. Однако дорогих "игрушек" не должно быть много. Вместо того чтобы иметь в кабинете четыре "престижных" вещи, лучше купить одну, но в четыре раза дороже. Обилие украшений перегружает пространство и отвлекает от работы. Американцы обычно обходятся без антикварных излишеств и предпочитают произведения абстракционизма. В любом случае предметы интерьера должны производить впечатление элитных, но эмоционально нейтральных. При выборе мебели для офиса недостаточно думать только о ее удобстве и эргономичности, особенно если речь идет о кабинете начальника. От остального офиса кабинет руководителя должен отличаться уникальностью находящейся там мебели. Даже простые мелочи, переходя в плоскость высокого стиля, становятся составляющими имиджа. Так, письменный прибор может быть выполнен из ценных пород дерева, мрамора с применением литья. Настольная лампа, держатель для бумаг, ножи для разрезания конвертов (от серебра и черного дерева до хрусталя), изящная кожаная подставка — все эти аксессуары делают интерьер кабинета законченным и гармоничным. Кожа ручной выделки, полированная сталь и латунь с гальваническим напылением, вяз и красное дерево — материалы, сочетающие благородство подлинности с дерзостью новизны. Если мебель для офиса, как правило, закупают на складах, то предметы интерьера в "святая святых" фирмы лучше подбирать в специальных салонах, в том числе и в таких, где делают вещи на заказ. По этой схеме сейчас работает большинство мебельных фирм, и стоимость специальной мебели не намного выше стандартной.
|