Еще несколько лет назад предложения по детской мебели в Новосибирске были весьма ограничены. Но сегодня ситуация кардинально изменилась. Дефицит оригинальных аксессуаров и комплектов мебели за эти годы сменился бурным изобилием. Продукция европейских фабрик, которую предлагают салоны города, представляет собой веселые детские территории на любой вкус. Теперь даже самой взыскательной детской аудитории есть из чего выбрать, чтобы создать свой мир согласно своим представлениям о красоте и комфорте, которые часто отличаются от взглядов взрослых. Носики-курносикиИдеи детей вдохновляют европейских дизайнеров на умные и оригинальные решения интерьеров детских комнат. Дизайнеры создают детские миры, где ребенок может проявить и познать себя. При всем при этом пространства комнат организованы очень функционально и представляют собой комфортную систему из трех независимых зон - зоны отдыха, зоны для игр и зоны для учебы. Для совсем маленьких важна кроватка, в которой они проводят много времени, и столик для пеленания, на котором ребенок может принимать воздушные и солнечные ванны. Еще нужны веселые и яркие аксессуары и игрушки, которые будут привлекать ребенка, и открывать для него радость сознательной жизни. Размышляя о том, какими должны быть детские комнаты, мы обратились за советом к психологу Светлане Журавлевой. Очень часто взрослые оформляют детские комнаты согласно своим вкусам, своим рациональным соображениям. Они думают об умственном, физическом и психологическом развитии детей и создают интерьеры, в которых, с их точки зрения, будет происходить полноценное формирование личности ребенка. Дети же, принимая все эти дары родительской любви и заботы, видят свою комнату несколько иначе. Для них более важны вещи иррациональные, важно то, о чем они мечтают и что придумывают. Стоит ли взрослым прислушиваться к детским желаниям? Если да, то насколько их нужно реализовывать? Желание ребенка самому участвовать в обустройстве детской комнаты, то есть своего личного пространства в доме, конечно, нужно приветствовать, мнение его — учитывать, но в каждом возрасте по-разному. Кроме того, необходимо ориентироваться и на индивидуальные предпочтения, которые определяются полом, темпераментом, наклонностями и интересами ребенка. Уже с трехлетнего возраста многие просьбы и фантазии детей не так уж нелепы, как могут показаться взрослым, часто они бывают связаны с потребностями и особенностями ребенка на данном возрастном этапе. Безусловно, малышам от рождения до трех лет комнату оформляют взрослые. При этом следует учитывать, что ребенок в возрасте до года первые, самые удивительные открытия в своей жизни совершает в квартире. Следовательно, интерьер детской комнаты может стать для него развивающей средой и опосредованно влиять на развитие и настроение ребенка. В первые 12 месяцев происходит развитие всех органов восприятия. Малыш начинает различать предметы, звуки и цвета, у него развиваются слух и зрение, осязание и обоняние. Будет разумным при оформлении детской использовать разные фактуры материалов — что-то гладкое, шероховатое, ворсистое, рифленое — для тактильного опыта малыша. Это могут быть покрывала, ковры и игрушки. Цветовую гамму лучше выдержать в спокойных пастельных тонах — такая расцветка считается оптимальной для детской комнаты. Это привносит в окружающую среду стабильность и является одним из факторов, способствующих формированию у ребенка доверия к миру. Яркие оттенки тоже важны, но цветом комнату следует наполнять постепенно — добавляя различные яркие аксессуары и игрушки. С года до трех лет ребенок осваивает мир предметов, проявляя неутомимый интерес к их разнообразию, предназначению, способам действий с ними. В это время исследовательская активность малыша вынуждает его совершать многократные повторения действий. Он открывает-закрывает шкафы, катает туда-сюда машинки, и т. д. Поэтому лучше не покупать на этот период дорогую мебель. Главное, чтобы она была удобной, функциональной и моющейся. У ребенка этого возраста высока потребность в освоении пространства: часто можно видеть, как малыш пытается влезть на стол, в коробку, спрыгнуть со стульчика. В детской будет актуальна модульная мягкая мебель, лесенки, горки, какие-то пустоты, например, под кроватью. Малыш осваивает продуктивные виды деятельности: он учится рисовать, лепить, пользоваться ножницами. Теперь ему необходимы столик и стульчик, подходящие по росту. Хорошо повесить одну-две полки, чтобы складывать карандаши, альбомы, пластилин и первые поделки. Для хранения игрушек подойдут ящики на колесиках, подвесные контейнеры. Это поможет быстро и весело наводить порядок в комнате. Ваня, 3 года«Моя комната будет красная, и там будет красная кровать с желтым покрывалом. Еще там будет шоколадка и палочка-выручалочка». Детки-конфеткиДети дошкольного и младшего школьного возраста большое количество своего времени проводят в игре. Они фантазируют и придумывают свои собственные миры. Интересное и в то же время рациональное совмещение зон для сна и игр — это основополагающее звено в организации интерьеров для маленьких непосед.
|