Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Тайны фактурных поверхностей
16:03
Тайны фактурных поверхностей

Тайны фактурных поверхностейОн не причисляет себя к творческим людям, но при этом создает совершенно уникальные интерьеры. Он умело сочетает, казалось бы, несовместимые вещи и часто дарит отжившим свой век вещам вторую жизнь и совершенно новое прочтение. Он не придерживается моды, он ее предугадывает. Он настоящий мастер своего дела, убежденный, что главное в его профессии - это наблюдательность и тяжелый труд. Он — это непревзойденный декоратор Марат Ка. Марат, вы профессиональный архитектор. Но тем не менее архитектурой не занимаетесь, по крайней мере в России. Почему? Архитектура — это сложная наука, требующая профессиональной подготовки, причем не только архитектора, но и заказчика. В России работа архитектора немножко напоминает партизанскую войну. Довольно часто культурный и моральный уровень заказчика не так высок, как уровень его благосостояния.

А архитектору приходится проводить с клиентом много времени. И я не уверен, что хочу общаться с такими людьми подолгу. За рубежом продолжаю работать как архитектор. Проектирую клубы, театры, рестораны, гостиницы… В России же я занимаюсь куда более интересными вещами, чем архитектура. Я не дизайнер, я декоратор.

И я счастлив. Почему вы стали заниматься именно этим? Современной архитектуры не существует — это мое глубокое убеждение. Она ушла, умерла… На мой взгляд, до сегодняшнего дня архитектура уже сказала все, что могла. Поэтому я выбрал отделочные материалы. Мне доставляет удовольствие то, что я делаю. Этим можно заниматься дома, в гараже или перед телекамерой. На Западе люди умеют работать руками.

И русская аристократия всегда стремилась к этому. Я не причисляю себя к аристократам, но я могу забивать гвозди, шить, варить. Это не означает, что я это делаю, но умею. Что именно входит в сферу вашей деятельности? Я занимаюсь не только отделкой, но и колористикой, тестированием материалов, сертификацией… Правда, последним — среди своих знакомых.

Вас называют специалистом по поверхностям. С какими поверхностями работаете? Я работаю с последним слоем — с тем, что предстает взору. Именно он вызывает ассоциативный ряд, от него зависит, как вы чувствуете себя в помещении.

А есть какие-то любимые материалы, цвета? Нет. Как и у любого музыканта, у ремесленника не может быть любимых мелодий. Скрипач не говорит, что ему нравится Шопен или Чайковский. Он просто играет… Плохо или хорошо.

Я знаю, что вы востребованы на Западе. Никогда не думали остаться там? Я жил в Америке, но вернулся. Жена отказалась там жить, и мы уехали. Произошла странная миграция. Я приехал в Россию уже во взрослом возрасте. Как давно?

Около шести лет назад. Здесь я востребован больше. Кроме того, здесь интересно. В Москве 32 интерьерных глянцевых журнала. В Америке, кажется, пять или шесть.

Россия строится. Правда, в нашей индустрии есть проблема. ВГИК выпускает наряду с актерами и режиссерами кинокритиков, Литературный институт — литературных критиков. А архитектурных критиков у нас нет. Нужны специалисты, которые профессионально объяснили бы, почему в Москве надо использовать гранит и дуб, а не привезенный из Италии мрамор, не подходящий для нашего климата. Почему стеклопакеты не годятся для России. Почему обои для нас не очень хороши и какая краска лучше. И где вам комфортнее живется и работается: в России или на Западе?

И почему? Абсолютно все равно. Хорошо там, где я есть. Это серьезно.

Это моя позиция, мое отношение к жизни. Это действительно так. Как давно вы открыли в себе стремление к красоте? Я не стремлюсь к красоте, я просто делаю то, что хотят люди… А красиво-некрасиво — это очень субъективно. В чем же для вас красота?

Это очень сложный вопрос. Для меня красота в вещах идеально сделанных. Например, в деревянных часах. В старой машине, в механизме. В изяществе инженерии, сочетающемся с эмоциональностью использования. Для меня это красиво.

А сколько золота при этом понадобилось — это не важно. Для меня может быть красивым маленькое здание 20 кв. м, идеально вписанное в ландшафт и удобное для пользования. Я, например, в Берлине видел очень красивую галерею, сделанную исключительно из металла и стекла...А творчество? Творчество — это то, чем занимаются балалаечники. Я не занимаюсь творчеством, я работаю.

И это тяжелая работа. Тем не менее вы предлагаете такие решения, которые никто больше не предложитДа, потому что я индивидуален. Я считаю, что весь мир должен быть индивидуален. Как приходят идеи? Не знаю. Люди, которые приходят ко мне в мастерскую, смотрят на люстры и не понимают, что это, откуда… Недавно мне позвонил очень хороший и уважаемый мною архитектор и спросил, где я купил эти фонари.

Его клиентка хотела точно такие же. Оказывается, так никто и не догадался, что это простые уличные фонари… Мы просто очень невнимательны, живем, не поднимая глаз на небо, не смотря под ноги.

Категория: Дизайн и интерьер | Просмотров: 351 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0

Похожие записи:
» Фантазии из керамики
» Нет насосов — нет удобств
» Приемы переустройства в большой квартире
» Линолеум. Проблема выбора
» Зимний сад в августовской квартире
» Записки дизайнера: выворачиваем кухню наизнанку
» Лак для паркета повышенной устойчивости
» В зеркале паркета
» Символика цвета
» Кабельные системы обогрева
Форма входа

Категории раздела
Строительство и ремонт
Секреты строительства
Архитектурное проектирование
Дизайн и интерьер
Строительные материалы
Технологии ремонта
Поиск
Реклама
 
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика